Одежда        27.01.2024   

Энциклопедия танца: Степ или чечетка. Степ-аэробика: эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики, видео для начинающих Американский степ обучение

Степ вместе с такими жанрами, как фламенко, народная чечетка, является перкуссионным (percussion – с латинского языка «выстукивание») видом танца.

Степ или чечетка – это живой и динамичный танец, замысловатость которого складывается из ритмичных ударов ногами о твердую поверхность для создания звонких дробных звуков

Чистота и изящество техники степа, виртуозные движения ног танцора в гармонии с музыкой создают не только зрелищный танец, но и неповторимый слуховой ряд, состоящих из разнообразных дробных звуков.

Характеристики танца

Степ (Tap) – это американский танец, но в несколько измененном виде он получил развитие и в Европе. Основной чертой американской чечетки, которую называют джазовой, являются свободные движения, что делает танец очень изящным и плавным. Европейский стиль чечетки больше похож на ирландский или английский танец, который танцуют в деревянных башмаках (сельская чечетка). Движения данного стиля более пружинистые, но тело танцоров остается неподвижным. Какой бы стиль вы не выбрали, основной особенностью этого танца является то, что исполнители всегда импровизируют, выражая свое настроение посредством танца.

Танец ног имеет несколько названий: «чечетка», «степ», «джига». Знатоки утверждают, что истинные предки степа - ирландская джига и африканские танцы с их характерным синкопированным ритмом, скользящими и шаркающими движениями. Степ - харизматичный и свободный танец. Ритмы степа очень музыкальны и весьма заразительны! Услышав их, хочется вскочить и отстучать что-нибудь самостоятельно. А это оказывается непросто. Tapdanceдостаточно сложен. Даже простые элементы получаются далеко не сразу. Недостаточно сделать движение технически верно. Надо еще сделать его очень быстро и так, чтобы набойки четко отбивали ритм. Чтобы его освоить, потребуется много усилий, но результат приятно вас удивит!

Степисты являются не только танцорами, но и музыкантами, где музыкальный инструмент – это ноги. Степ (tapdance) – это способ самовыражения. Как джазовые музыканты в импровизации, танцоры выстукивают тот ритм, который им подсказывает их настроение, биение сердца и ритмы жизни.

История возникновения степа

«Степ» с английского языка переводится как шаг, хотя для танца с этим названием было бы характернее слово «теп» (от английского «стучать»). Как чечетка это танец странах постсоветского пространства.

Легенды доносят до нас удивительные истории, где рождение степа связывают то с древнеегипетскими жрецами, которые, поклоняясь богу Ра, исполняли ритуальные танцы на барабанах, ударяя в них ногами, то с африканскими музыкальными и танцевальными традициями, где звук нес определенную информацию.

Наиболее популярная версия говорит о том, что степ имеет одновременно как европейские, так и африканские корни, которые переплелись на американском континенте. Степ появился в Америке благодаря смешению многих культур, имеющих сходные танцевальные движения, прежде всего, исходящие из ирландских и африканских традиций. Конец XIX и начало XX века считают временем появления чечетки и постепенным ее распространением по всему миру.

Характерный во время исполнения танца стук, появляющийся благодаря ударной работе ног, сначала извлекали с помощью жесткой обуви на твердых деревянных поверхностях, но со временем для усиления звука стали набивать подходящие предметы: мелкие монеты, пивные пробки, металлические скобы. Настоящим изобретением было появление специальных металлических набоек.

Существует легенда, что в 1907 году степ был впервые продемонстрирован американскими танцорами афроамериканского происхождения в Петербурге. Они были удостоены чести выступать на приеме в Зимнем дворце. Особенности американского степа были подхвачены русскими танцорами, ранее использовавшими русские дроби и цыганскую чечетку.

В начале XX века появились два направления в развитии степа. Одно было связано с большой скоростью и перемещениями. Наиболее популярными танцорами в этом направлении считают Джимми Дойла и Харланда Диксона. Второе направление отличалось элегантной и изящной манерой, и его типичным представителем в те времена был Джордж Праймроуз.

Особой популярностью в 30-40 годах XX века степ обязан голливудским мюзиклам. Внимание к нему было приковано еще и потому, что четкие ритмы стали ассоциироваться с техническим прогрессом, звучанием железных дорог и автомобилей.

Можно сказать, что степ рос и развивался одновременно с джазом, расширившим мелодический и ритмический репертуар этого танца. Синкопированный строй джазовых композиций идеально сочетался с движениями степа. Став частым гостем мюзиклов, эстрады и черно-белого кино, степ уверенно завоевывал мир.

Известные актеры и танцоры обогатили степ за счет элементов из классического балета и современных танцев.

Даже потеряв особую популярность в 50-х годах прошлого века, степ не был забыт. Об этом говорит празднование Международного дня степа 25 мая.

Современный степ, безусловно, изменился, но по-прежнему привлекает внимание на танцевальной сцене. Со временем в Европе и Америке также появилось новое направление для любительского танца – нечто похожее на аэробику только в сочетании со степом.


Виды степа и их особенности

Степ называют музыкой ног, поэтому он может исполняться под различные музыкальные композиции и даже совсем без музыки.

Названия шагов и ударов ног традиционно называют по-английски. Все шаги могут сочетаться как в одной постановке, так и выполняться, как отдельные направления (виды) степа.

Самыми популярными из них являются:

  • Acro-tap (акро-тэп) Чередование чечеточных комбинаций и акробатических трюков.
  • Ballet tap, classical tap (балетный тэп, классический тэп) Введение балетных движений в чечеточные ритмы.
  • Cane tap (тэп-танец с тростью) Трость используется в танце как для создания сценического образа, так и для выстукивания в сочетании с ритмами ног.
  • Tap dance, tap (тэп-денс) Четкие ритмические рисунки, которые создаются при выстукивании стопой, пяткой и носком.

Основные движения степа

Одинарные удары

Тар Ten – касание, удар, простой одинарный удар, который производится подушечкой ноги, вес тела держится на опорной ноге;

Step-ball, step-ball – простой одинарный шаг, выполняется одной ногой, при этом переносится вес тела, касание пяткой пола не происходит. Может выполняться с шагом на месте, в сторону, назад, вперед;

Clap – хлопок ладошами;

Snap - щелчок пальцами;

Stomp - простой одинарный звук, воспроизводится прикосновением всей подошвы к полу, вес на опорной ноге;

Stamp - простой одинарный звук, воспроизводится всей подошвой, вес переносится на ударяющую ногу;

Brash – метла, простой одинарный удар, выполняется ногой при ее раскачивании вперед, пятка пола не касается. После движения, нога остается поднятой, вес на опорной ноге;

Spank, brush back - щетка назад, шлепок – тот же удар, только выполняется назад;

Scuff - простой одинарный удар, прикосновением пятки к полу, когда нога идет вперед. После удара нога на пол не опускается;

Heel – пятка - простой удар, звук идет от пятки, которую опускают на пол;

Toe – носок - простой удар, носком об пол, вес на опорной ноге;

Hop – прыжок - простой одинарный удар, нужно подпрыгнуть на одной ноге и опуститься на ту же ногу;

Jump – прыжок - простой одинарный звук, воспроизводится подушечкой ноги во время перепрыгивания с ноги на ногу;

Dig – толчок - сильный удар пяткой;

Pick up – поднять колено после выполнения движения «метла»;

Lunge – выпад - простой звук, воспроизводится всей стопой, вес тела переносится на согнутую ногу;

Slide - скользить стопой по полу.

Двойные удары

Slap – шлепок –движение выполняется как флеп. Только после движения нога от пола не отрывается;

Shuffle – шарканье - двойной удар, происходит когда носок ноги касается пола. Во время того, как нога раскачивается вперед, а потом назад – передний шафл, в сторону и в исходное положение - боковой шафл. Назад – задний шафл. После завершения движения нога остается поднятой над полом;

Scuffle – волочить – принцип движения такой же, что и у шаффла, сначала пола касается носок. Потом пятка в направлении от себя, потом пятка, а после нее носок к себе. Тело находится всем весом на опорной ноге;

Click - клик – удар пятками друг об друга или носками;

Flap – хлопок- двойной удар, производится легким прикосновением носка к полу в то время. когда нога движется назад;

Ball change - перемена ног - двойной удар, который производится с помощью подушечек ног, когда одна нога сменяет другую;

Pull-back - двойной удар, который происходит от того, что подушечка ноги прикасается к полу, а потом исполнитель на эту же ногу и приземляется;

Chug - скользящий удар, который происходит от того, что подушечка ноги касается пола, при этом как бы вздрагивает и одновременно скользит вперед. Пятка этой же ноги опускается на пол;

Double pull back - двойное оттягивание назад – производится четыре удара. Подушечка ноги прикасается и делает браш назад, затем то же самое выполняет другая нога, потом ноги друг за другом приземляются. Это движение выполняют во время прыжка назад;

Wing – крыло - тройной удар, производится касанием подушечки ноги. Когда нога раскачивается в сторону от себя, потом к себе и приземление происходит на подушечку ноги. Которая была в движении. Тело всем весом остается на опорной, другой, ноге;

Double wing - двойное крыло, описанное пунктом выше, движении выполняется обеими ногами. Вес тела переносится на ногу, которая делает движение;

Cramp roll - четыре удара, которые производятся прикосновением подушечки к полу одной ноги, потом другой, потом пятки одной, потом другой. Движение можно выполнять при движении в стороны, при вращении на месте, по кругу. Первый удар выполняется по направлению движения ноги;

Flap heel - тройной удар – производится легким прикосновением носка об пол в то время. Когда нога идет вперед, потом, когда подушечка опускается, а потом пятка;

Step ball change - тройной удар, производится, когда исполнитель наступает на подушечку ноги и переносит тело на нее, а потом меняет ноги на полупальцах;

Shuffle ball - четыре удара, производится подушечкой ноги об пол во время раскачивания ноги вперед, а потом назад, потом подушечка этой же ноги приземляется на пол, другая нога повторят это же движение;

Walzclog – движение выполняется на ¾, «раз» - степ, «два, три» - шаффл болл ченч свободной ногой.

Танец степ продолжает оказывать влияние на другие танцевальные стили и, вероятно, продолжит влиять на развитие всей американской танцевальной культуры. Ирландский степ, который приобрел популярность благодаря знаменитому шоу Riverdance, является производным от американского степа. Другие стили танца, которые связаны со степом – чечетка, клоггинг и хип-хоп. Степ был одним из первых танцев, которые «привезли» в Соединенные Штаты, и это оказало большое влияние на развитие американской культуры танца.

Чистота и изящество техники степа, виртуозные движения ног танцора в гармонии с музыкой создают не только зрелищный танец, но и неповторимый слуховой ряд, состоящих из разнообразных дробных звуков.

История возникновения степа

«Степ» с английского языка переводится как шаг, хотя для танца с этим названием было бы характернее слово «теп» (от английского «стучать»). Как чечетка это танец странах постсоветского пространства.

Легенды доносят до нас удивительные истории, где рождение степа связывают то с древнеегипетскими жрецами, которые, поклоняясь богу Ра, исполняли ритуальные танцы на барабанах, ударяя в них ногами, то с африканскими музыкальными и танцевальными традициями, где звук нес определенную информацию.

Наиболее популярная версия говорит о том, что степ имеет одновременно как европейские, так и африканские корни, которые переплелись на американском континенте. Степ появился в Америке благодаря смешению многих культур, имеющих сходные танцевальные движения, прежде всего, исходящие из ирландских и африканских традиций. Конец XIX и начало XX века считают временем появления чечетки и постепенным ее распространением по всему миру.

Характерный во время исполнения танца стук, появляющийся благодаря ударной работе ног, сначала извлекали с помощью жесткой обуви на твердых деревянных поверхностях, но со временем для усиления звука стали набивать подходящие предметы: мелкие монеты, пивные пробки, металлические скобы. Настоящим изобретением было появление специальных металлических набоек.

Существует легенда, что в 1907 году степ был впервые продемонстрирован американскими танцорами афроамериканского происхождения в Петербурге. Они были удостоены чести выступать на приеме в Зимнем дворце. Особенности американского степа были подхвачены русскими танцорами, ранее использовавшими русские дроби и цыганскую чечетку.

В начале XX века появились два направления в развитии степа. Одно было связано с большой скоростью и перемещениями. Наиболее популярными танцорами в этом направлении считают Джимми Дойла и Харланда Диксона. Второе направление отличалось элегантной и изящной манерой, и его типичным представителем в те времена был Джордж Праймроуз.

Особой популярностью в 30-40 годах XX века степ обязан голливудским мюзиклам. Внимание к нему было приковано еще и потому, что четкие ритмы стали ассоциироваться с техническим прогрессом, звучанием железных дорог и автомобилей.

Можно сказать, что степ рос и развивался одновременно с джазом, расширившим мелодический и ритмический репертуар этого танца. Синкопированный строй джазовых композиций идеально сочетался с движениями степа. Став частым гостем мюзиклов, эстрады и черно-белого кино, степ уверенно завоевывал мир.

Известные актеры и танцоры обогатили степ за счет элементов из классического балета и современных танцев.

Даже потеряв особую популярность в 50-х годах прошлого века, степ не был забыт. Об этом говорит празднование Международного дня степа 25 мая.

Современный степ, безусловно, изменился, но по-прежнему привлекает внимание на танцевальной сцене. Со временем в Европе и Америке также появилось новое направление для любительского танца - нечто похожее на аэробику только в сочетании со степом.

Виды степа и их особенности

Степ называют музыкой ног, поэтому он может исполняться под различные музыкальные композиции и даже совсем без музыки.

Названия шагов и ударов ног традиционно называют по-английски. Все шаги могут сочетаться как в одной постановке, так и выполняться, как отдельные направления (виды) степа. Самыми популярными из них являются:

Acro-tap (акро-тэп)

Чередование чечеточных комбинаций и акробатических трюков.

Ballet tap, classical tap (балетный тэп, классический тэп)

Введение балетных движений в чечеточные ритмы.

Cane tap (тэп-танец с тростью)

Трость используется в танце как для создания сценического образа, так и для выстукивания в сочетании с ритмами ног.

Tap dance, tap (тэп-денс)

Четкие ритмические рисунки, которые создаются при выстукивании стопой, пяткой и носком.

Чечетка - танец, завоевавший Америку

«Музыка ног» - буквально так можно описать чечетку. Для этого танца необязательно использовать музыкальное сопровождение - ритм отбивается специальной обувью с металлическими пластинами на подошве. В этом и заключается главное достоинство жанра: уникальный танцевальный рисунок доступен даже для незрячих людей. Ведь они его слышат. Кто впервые стал отбивать чечетку, предлагаем узнать из нашей статьи.

История чечетки

По-другому этот танец называют американским степом, потому что родиной жанра считаются именно США. Это направление стало главной изюминкой Бродвея, а затем и Голливуда. Частые и ритмичные пристукивания туфлями с металлическими набойками завладели умами американцев, несмотря на Великую депрессию, охватившую страну в конце 20-х начале 30-х годов XX века. Люди с удовольствием шли на музыкальные постановки, чтобы полюбоваться исполнением любимых танцоров. Кто был «виноват» в таком ажиотаже?


Истоки степа прослеживаются в ритуальных танцах коренного населения Америки - индейцев. Их движения во время обрядов действительно чем-то напоминают ритм чечетки. Но истинными «родителями» направления все же являются культурные традиции негров и ирландцев, заселивших земли Нового Света еще в XVIII веке. Негры привезли в Америку африканские ритмы, а ирландцы - жигу. Во время импровизированных матчей, которые устраивали иммигранты, расовые и другие стереотипы растворялись в борьбе за самое лучшее исполнение танца деревянных подошв. Своеобразные соревнования оставались в тени широкой общественности до 1830 года, который считается годом рождения степа.

В 1830 году известный ирландский танцор, выступавший под псевдонимом папа Райс, продемонстрировал публике новый танец. Он объединил жигу с некоторыми элементами африканских ритмов, в частности заимствовал определенные движения ног, плеч и рук. Папа Райс был встречен овациями - так появилась чечетка, взволновавшая Америку.


До 20-х годов прошлого столетия степ был неразрывно связан с Бродвеем и артистами, которые виртуозно исполняли этот танец. Одним из главных степистов, блиставших на театральных подмостках, стал афроамериканец Билл Робинсон. Танцору удалось добиться невероятного на тот момент - расположить к себе белую публику. Ведь согласно правилам расовой сегрегации тех времен черные должны были танцевать только для черных, а белые - для белых. Робинсон изменил эти традиции. Но не только этим примечательна его фигура в развитии степа. Удар носком ботинка, скользящий удар, танец на лестнице - все это его «рук» дело, за что современные поклонники чечетки говорят ему спасибо.

С развитием киноиндустрии степ-данс приобретает иной статус. Теперь стиль становится главным объектом внимания режиссеров музыкальных комедий. Появляются новые кумиры степа. Фредерик Аустерлиц или Фред Астер стал главной звездой голливудских мюзиклов, хотя первоначально к его кандидатуре отнеслись скептически: лысеющий актер, играть толком не умеет, разве лишь немного танцует. Но молодой человек смог обаять кинопродюсера Дэвида Селзника и показать всему миру свой талант. Заслуга Астера заключается в том, что он не просто исполнял степ. Он виртуозно объединял его с хореографией классического танца, создавая особую эстетику стиля.

Кому в Голливуде досталась пальма первенства среди чернокожих актеров, исполняющих чечетку? Это был Сэмми Дэвис Джуниор, который начал свою карьеру в 3 года. Талантливый афроамериканец завоевал любовь публики и увлек ее своими невероятно мастерскими движениями.

Послевоенное время считается золотым в развитии степа. Война позади - можно расслабиться и насладиться игрой актеров мюзиклов, исполняющих степ. Имена Фреда Астера, Джина Келли, Джиндер Роджерс не сходят с афиш, а великие степисты не перестают отбивать четкий ритм, превращая танец в искусство.

В начале 50-х годов жанр переживает период застоя. На большие оркестры, музыка которых сопровождала большинство степ-дансев, правительство ввело налог. Мюзиклы перестают приносить доход - продюсеры ищут новые идеи для сценариев. Так, степ остается на обочине киноиндустрии, которой был обязан своим развитием, уступая место балетным сценам.

В конце 60-х годов Бродвей находится под властью больших танцевальных событий: постановщики начинают возрождать старые мюзиклы в том числе с чечеточными номерами. Одновременно по телевидению запускают несколько передач о степе. Все это приводит к возрождению стиля, новой волне его популярности. При этом степ перестает восприниматься просто как развлечение. Виртуозные постукивания обувью стали предметом искусства - поклонники жанра стали открывать школы обучения степ-дансу, по стране организуются фестивали и соревнования между степистами.

В настоящее время интерес к стилю не угас. Да, степ ушел с больших экранов. Где он «обосновался»? В небольших камерных заведениях, где современные танцоры продолжают отбивать четкий ритм в попытках завоевать статус самого талантливого исполнителя чечетки.

Интересные факты

  • Туфли с металлическими набойками появились только во времена джаза. Первоначально степ танцевали в сабо и башмаках на деревянной подошве.
  • Начиная с 1989 года каждое 25 мая все танцоры отмечают день степа. Дата выбрана неслучайно. В этот день родился мастер степ-данса Билл Робинсон. В США праздник приобрел официальный статус.
  • В фильме «Маленький полковник» 1935 года Билл Робинсон исполняет свой знаменитый "ступенчатый степ" вместе с кинозвездой Ширли Темпл, самой юной обладательницей премии «Оскар». Это была первая кинолента, в которой танцевали представители черной и белой рас рука об руку. По этой причине фильм был запрещен к показу в южных штатах.
  • Во время Второй мировой войны Фред Астер вдохновлял американских солдат импровизированным исполнением степа. Он специально прилетел в Лондон, чтобы поднять боевой дух соотечественников перед высадкой в Нормандии.
  • В начале XIX века степ считался танцем чернокожего населения США, поскольку был тесно связан с развитием джаза . Джазовые мелодии словно были созданы для исполнения чечетки, поэтому танец в 20-х годах называли «джазовым» и никак иначе.
  • В 1920 году степ стал развлечением для бывших любителей крепкого алкоголя. Сухой закон, принятый в США в том году, ставил под полный запрет производство и продажу алкогольной продукции. Чтобы хоть как-то развлечь аудиторию, владельцы питейных заведений приглашали чернокожих степистов.
  • В 2000 году в Книге рекордов Гиннеса появилась запись о степисте Джерри Адамсе. Этот танцор преодолел расстояние от Вашингтона до Нью-Йорка за 6 часов. Что здесь примечательного? То, что он сделал это, отбивая дробь чечетки. К слову - расстояние между конечными точками составило 328 км.
  • Есть в Книге рекордов еще одна запись, посвященная на этот раз самому быстрому степисту. 28 ударов в минуту - таков результат Майкла Райна Флэтли, хореографа ирландского происхождения. Рекорд был зафиксирован в 1989 году. Ровно через 9 лет танцор побил собственный рекорд, установив новую планку в 35 ударов. Но не только этим знаменит Майкл Флэтли. Его масштабные танцевальные шоу, в частности «Lord of the dance» и «Feet of Flames», завоевали любовь поклонников чечетки по всему миру.


  • Самый лучший и быстрый степист в мире по признанию специалистов - женщина. Этого звания удостоилась Элинор Пауелл, карьера которой пришлась на 30 - 40-е годы.
  • Впечатляет своей энергичностью и ритмом ирландский степ. Это достаточно сложный в исполнении стиль, поскольку количество ударов одной ногой варьируется от 4 до 6. При этом корпус остается неподвижным, в танце задействованы только ноги. Исполняют его под фольклорную, кельтскую музыку.
  • Не обошла стороной чечетка и Россию. Наш вариант исполнения танца называется дробушки. В отличие от зарубежных танцоров, российские отказались от туфель с металлическими пластинами. Вместо них использовалась обувь с двойной подошвой.
  • Правительство Советского Союза в послевоенные годы было настроено негативно по отношению к степу - развитию жанра мешал «железный занавес». Несмотря на это, традиции американского степа активно развивали братья Гусаковы.
  • Полюбоваться чечеточными сценами можно не только в старых американских мюзиклах. Присутствуют они и в советских кинолентах. Так, Любовь Орлова продемонстрировала свой талант в исполнении степа в фильме «Цирк».
  • Существует легенда будто степ родился на корабле, на котором везли мигрантов из Европы. Во время путешествия к дальним берегам представители различных стран выходили на палубу и отбивали четкий ритм о деревянные половицы. Европейским танцорам не уступали матросы, которые для лучшего звучания придумали прибивать к подошвам мелкие английские монетки - пенни.

Лучшие мелодии в ритмах степа

Как мы уже говорили ранее, история чечетки неотрывно связана с развитием джазовой музыки. Именно ее использовали в мюзиклах. Поэтому лучшие мелодии представлены в старых голливудских музыкальных комедиях.

«Чаттануга Чу-Чу » прозвучала в фильме «Серенада солнечной долины». В 1941 году пластинка с этой композицией стала лидером американского хит-парада. А история песни началась в поезде, который мчался по Южной железной дороге через городок Чаттануга. Автор лирики - Марк Гордон, музыки - Гарри Уоррен. В мюзикле песню исполняет джаз-оркестр Гленна Миллера .

«Чаттануга Чу-Чу» (слушать)

«Singin’ in the Rain ». Сама композиция увидела свет в 1929 году, а известность получила в 1952 после выхода на телеэкраны кинокомедии «Поющие под дождем». К ее популярности имеет непосредственное отношение Джин Келли, который исполнил степ под незамысловатую мелодию. При этом хореографию актер поставил сам. В начале 2000-х песня заняла 3-ю строчку в списке самых популярных композиций по мнению американских кинокритиков.

«Singin’ in the Rain» (слушать)

«The Continental » - главная песня кинофильма «Веселый развод» 1934 года. Под нее в мюзикле танцует знаменитый дуэт Фреда Астера и Джинжер Роджерс. Буквально через год композиция завоевала «Оскар» в номинации «Лучшая песня» и стала первой песней, которая победила в этой категории. Просто до 1935 года этой номинации не существовало.

«The Continental» (слушать)

Профессиональные степисты отмечают, что для степ-данса не существует ограничений в отношении музыкального сопровождения. Это свободный стиль, который можно исполнить как под классические, так и под современные мелодии. При этом неважно, сколько танцоров будет задействовано - один, два или целый кордебалет. В любом варианте чечетка смотрится завораживающее и эффектно.

Видео: смотреть чечётку

Шаг. Особенность степ-шага в том, что при его выполнении танцор ставит ногу на полную стопу, и, несмотря на то, что он делает шаг, танцор все же остается на месте. В чечетке существует четыре основных шага: ball-change, flap, shuffle, brush.Ball-change – самый элемент тэпа. Ударьте об пол полной ступней правой ноги, а затем ударьте носком левой ноги. Далее эти два движения просто чередуйте.Flap – стоя на одной ноге, ударьте пяткой, а затем носком другой ноги и поставьте ногу на пол. Затем тоже самое проделайте другой ногой. Здесь важно, чтобы удары пяткой и носком были не сильными и создавали ощущение легкости.Shuffle – выполняется аналогично Flap, однако, во время движения танцор делает шаг вперед и немного наклояется вперед.Brush – сначала выполняется удар пяткой, при этом нога выходит вперед, затем она назад и выполняется удар носком.

Важными элементами степа так же являются stomp и stamp. Сделайте обычный шаг левой ногой, одновременно приподнимите правую ногу на и оставьте вес тела на последней. И верните левую ногу обратно, т.е. она должна как бы отскочить от пола. Освоить этот элемент не составит труда . Stamp – это тоже самое, что и stomp за исключением того, что при выполнении stampа нога, делающая удар, не отскакивает, а остается на полу.Flap heel или flap hl – очень похож на flap, после которого делается второй удар пяткой.Falling Off The Log – проведите носком правой ноги по полу и закончите движение ударом носка этой же ноги. Затем сделайте тоже самое левой ногой. Не забывайте про руки: когда одна нога отводится назад, вместе с ней уходит назад и противоположная рука. Несмотря на простоту, этот элемент очень оригинальный и динамичный. Его выполнение украсит любой танец, а также придаст ему динамичности.

Далее можно переходите к разучиванию связок. Первая связка: последовательное исполнение движений stomp, hop, step, flap, step, stomp, hop, step, flap, step. Hop – это простой одиночный удар. Для его выполнения необходимо просто подпрыгнуть и приземлиться на ту же ногу. Step – простой удар носком любой ноги с переносом веса тела на нее, пятка при этом не должна касаться пола. Step может выполняться как на месте, так и с шагом вперед – назад или в сторону.Вторая связка - hop, shuffle, step, stomp. Выполнять элементы необходимо в указанной последовательности.

Для того, чтобы разнообразить танец необходимо изучить еще два элемента. Триоль выполняется на половину такта «две четверти». Поднимите правую ногу и согните ее в колене. Поднимитесь на полупальцы на левой ноге и на счет раз опуститесь на пятку с ударом. Одновременно правой ногой выполняется любой двойной удар.Квадроль выполняется на целый такт «две четверти». Исходное положение же как у триоли. После того, как вы ударите пяткой левой ноги, правой ногой необходимо выполнить flick (скользящий удар носком правой ноги вперед) и сразу же flack (скользящий удар носком правой ноги назад). После этого ногу необходимо согнуть в колене и опустить носок правой ноги с ударом. Пятка не касается пола. Во время исполнения всего элемента вес тела остается на левой ноге.После того, как триоль и квадроль с правой ноги освоены и доведены до автоматизма, приступайте к изучению элементов с левой ноги.

Полезный совет

В тэпе важно не просто технически верно исполнять элементы танца. Для того, чтобы все удары были «звучными», необходимо правильно подобрать обувь. Как известно на пятке и носке чечеточных ботинок есть металлические набойки, а прикрепляются они шурупами или заклепками, от степени затягивания которых и зависит звучание ботинок. Покупают набойки в специальных магазинах. Профессиональные танцоры выбирают набойки по звуку, просто бросают их на пол и слушают, чтобы звук при падении был одинаковым, тогда и удары будут ровными и звонкими.

Во время учебы и при исполнении чечетки на сцене важно, чтобы пол не был скользким. Для лучшего звука используют дубовый паркет, либо листы фанеры не толще 18 мм.

Кроме того на соревнованиях и выступлениях танцоров-степистов сцену как правило подзвучивают. Микрофоны устанавливаются на авансцене и на середине сцены. А к ботинкам танцоров крепятся маленькие радиомикрофоны.

Связанная статья

Источники:

  • как научиться танцевать ногами

Степ основан на 4 главных движениях ногами (или «шагах»). Для того чтобы научиться танцевать степ, необходимо освоить их все. Для более легкого обучения можно воспользоваться видеоматериалами, находящимися в интернете в открытом доступе.

Вам понадобится

  • Туфли со специальными набойками и каблуком около 3-4 см.
  • Свободная, не сковывающая движения, одежда.

Инструкция

Поднимите правую ногу, согнув ее в колене, а затем опустите вниз перед собой, ударив носком пол. Перенесите тяжесть тела на правую ногу, оставаясь при этом стоять на , и топните ногой (всей ступней). Перенесите вес опять на левую ногу. Проделайте упражнение несколько раз. Затем поменяйте ноги: левая ударяет носком, правая позади шаг на месте всей ступней. Также можно ударять носком, вынося ногу позади себя. Этот шаг является основным в , и комбинируется с другими шагами, описанными ниже.

Правой ногой ударьте пол перед собой сначала носком, при этом нога идет вперед, не поднимается над полом. А затем ударьте пол каблуком, при этом нога идет назад и заходит за левую ногу, оставаясь в подвешенном состоянии. Это и есть шаг Shuffle. Далее ударьте носком правой ноги пол и перенесите вес на эту ногу, одновременно делая шаг на месте левой ногой. Т.е. по сути, исполните шаг Ball-change. Повторите шаг несколько раз и поменяйте ноги.

Этот шаг делается аналогично предыдущему, однако, при этом делается шаг вперед. Т.е. носком и каблуком, правая нога не заносится назад, а ставится вперед на всю стопу. Затем шаг Ball-change. Левая нога, которая стояла спокойно, пока осуществлялся шаг Flap, ударяет носком пол, и на нее переносится вес. Правая нога делает шаг на месте, вес переносится на нее. Затем ноги меняются.

Правая нога отступает назад, попутно ударяя носком пол, и зависает в согнутом состоянии над полом. Затем начинается шаг Ball-change: правая нога ударяет носком пол позади, вес переносится на нее. Левая нога делает шаг на месте на всю стопу. Вес снова переносится на нее. Ноги меняются.

Проделайте все четыре шага в разных вариациях.

Обратите внимание

Не следует начинать обучение степу сразу по приобретению обуви. Необходимо поносить ее некоторое время и привыкнуть к новым набойкам и необычному шуму. Также при поиске видеоматериалов не следует путать классический степ с диско степом и другими направлениями танца, возникшими значительно позже.

Полезный совет

В степе необходимо, выполняя шаг, ставить ногу на всю стопу (за исключением движений, требующих удара носком или пяткой, разумеется). При этом делать это надо с усилием.

Источники:

  • Описание основных шагов степа.

Драм-степ - это танцевальное направление с красивым звучным названием. Почему Драм? Потому что танец строится под ломаные ритмы в стиле Drum and Bass. Развиваться такое направление начало в 90-х, когда вечеринки стали вести легендарные мировые диджеи. Drum музыка больше известна нам, как музыка в стиле Jungle. А танец в ее сопровождении получается очень необычным. И научиться выполнять такие движения не очень легко.

Вам понадобится

  • кеды;
  • кроссовки на ровной подошве;
  • джинсы;
  • штаны

Инструкция

Элементы брейка, хип-хопа и hard степ а - все это с легкостью соединяет в себе драм-степ . В начале был популярен только в клубах, где активно крутилась "ломаная" и считался танцем избранных - тех, кто понимает, хип-хоп и . Но с течением времени молодежь вынесла такие движения на улицы. И теперь драм-степ легко можно научиться самостоятельно дома. Основные движения этого совершаются при помощи ног (такие своеобразные "финты" ногами).

Техника выполнения танца достаточно проста - строится она на чередовании: носок-пятка, носок-пятка. Также среди основных элементов этого вида степ а присутствует поочередных махов ногами вперед, затем в обе стороны, а потом скрещивание. Еще в могут присутствовать развороты на полу, на пятках, на носках. А высший пилотаж - это развороты в воздухе. Для успешного выполнения танца необходимо вдобавок ко всем прочим движениям владеть и техникой поворотов. Выполнять их нужно уметь вокруг своей оси, причем на довольно большой скорости.

Главным условием удачного исполнения драм-степ а является соблюдение угла, под которым нога встает к земле. Он обязательно должен быть ровным и правильным. Четкой последовательности движений нет, этот танец - сплошная импровизация. Техника танца зависит от того, насколько хорошо человек владеет своим телом и насколько хорошо он может выполнять элементы кручения, поворотов и разворотов.

Кроме движений важна так же и скорость танца. Потому что она зависит, в первую очередь, от музыки. Для этого, как правило, используют брейкбит. Суть танца заключается в следующем: когда музыка, необходимо довольно энергично ударять пяткой об землю. Но в то же время не забывать о том, что движение должно чередоваться - с пятки на нос.