Упражнения        13.01.2024   

Собой своеобразный пейнтбол v 2. Базовые правила пейнтбола. Снаряжение и экипировка

Одно из самых главных правил игры в пейнтбол — не снимать маску во время перестрелки и присутствия на игровой площадке. Дело в том, что шарик с краской, вылетая с огромной скоростью из маркера, может поразить не только мягкие ткани лица, но и глаза. Поэтому маска к лицу прилегает очень плотно, не сдавливая голову, но и не спадая с неё.

Запотевшее стекло — одна из причин дискомфорта во время игры. Чтобы этого не произошло, перед игрой исключите употребление любых спиртных напитков. При энергичном дыхании стекло изнутри покрывается влагой. Для уменьшения этого эффекта используйте антифог.

Выстрел из полуавтоматического оружия производится под газовым давлением, просто нажав на курок. Автоматический маркер стреляет очередями. Полный газовый баллон используется для 500 выстрелов. В магазин помещается 200 шаров с краской. Прежде чем выстрелить, проверьте, чтобы крышка магазина была плотно закрыта, фидер находился в положении «вертикально». От грязи и влаги шары могут изменить свой калибр, что испортит маркер.

Если маркер не стреляет:

  • вы не сняли его с предохранителя;
  • затвор не поставлен в рабочее положении;
  • внутри ствола посторонние предметы или пыль;
  • полностью использован баллон с газом;
  • пустой магазин.

Исправьте эти недочёты. Если не справляетесь самостоятельно — позовите судью, и он вам поможет.

Во время прицеливания с 25‑30 метров учитывайте, что траектория полёта шара может измениться на 8‑9 градусов. Чем быстрее вы привыкните к этому оружию, тем более точными будут ваши попадания. При этом бережно обращайтесь с оружием, чтобы в него не попали снег или земля.

Правила игры

  1. По правилам игры в пейнтбол нужны две команды. Каждая находится за своей стартовой линией, которая обозначена лентой. До начала игры по сигналу судьи никто не имеет права стрелять. Сценарий может быть любой. Окончание происходит под команду «стоп-игра».
  2. Арбитры видны на площадке очень чётко — у них яркий камуфляж и маски. Эти люди неприкосновенны, и слушаться их надо беспрекословно. В их обязанности входит контроль не только за выполнением правил, но и за соблюдением мер безопасности.
  3. Игроки могут услышать от судей следующие команды:
    • «игрок в игре»;
    • «нейтральный игрок»;
    • «поражённый игрок» (шарик краски разорвался на вашем теле).
  4. Если вас поразили:
    • поднять оружие вверх;
    • закрыть рукой затылок;
    • быстро убегать с места игры.
  5. Если у вас прекратилась подача шаров и газа, а помочь никто не собирается — вы поражены. Сообщаете об этом противникам и уходите с поля боя с поднятым оружием.
  6. Если у вас проблемы с маркером, или вы не уверены, что поражены, зовите судью. Вы сейчас — нейтральный игрок. Правила игры в пейнтбол запрещают стрелять по ним в таком случае.
  7. Арбитры используют жесты:
    • «аут» (поражён) - руки в стороны;
    • «нейтральный» - одна рука указывает на игрока, другая вверх;
    • «в игре» ‑ одна рука указывает на вновь играющего, другая выполняет круговые вращения над головой.
  8. Меры безопасности:
    • расстояние для выстрела не менее 3‑5 метров;
    • со спины противника не «добивать», подать команду о поражении;
  9. если вы услышите «аут» за спиной, поднять руку с оружием вверх.

Помните, что пейнтбол — это всего лишь игра! Не обижайте коллег ненужными движениями, и вы не получите врагов настоящих. Ведь цель игры — получить незабываемые впечатления и приятно отдохнуть.

Пейнтбол - это командная военно-спортивная игра, в которой игроки стреляют друг к друга из пневматического оружия, имитирующего настоящее, желатиновыми шариками, внутри которых находится водорастворимая яркая краска, обычно красного цвета, имитирующего кровь.

Правила в пейнтбол ограничивают возраст игроков - начиная с 12 лет, также перед началом обязательно прохождение инструктажа по технике безопасности и использование защитных масок во время игры. Игра возможна только в случае, если все игроки команды подписали письменное коллективное заявление.

Цели и ход игры в пейнтбол

В пейнтбол играют любители активного отдыха. В задачу игроков входит выполнение своей роли согласно заранее расписанного сценария. Ход игры постоянно контролируется наблюдателями со стороны организаторов, их решения не оспариваются и не обсуждаются. Также во время игры не допускаются никакие споры и выяснение отношений, игра основана на честности. Таковы постоянные и общие для всех правила пейнтбола, они не меняются.

Где проводят пейнтбол

В пейнтбол играют на открытой местности, на которой есть какие-то заброшенные здания или сооружения. На территории игры всегда располагаются лагеря, штабы команд и респауны - они не относятся к площадке для игры и поэтому правила в пейнтбол запрещают в них стрелять. Каждый из этих объектов должен быть помечен на картах и обязательно описан в Положении игры. Используемая игровая площадка всегда должна быть чётко очерчена и разделена на квадраты. Причем реальные границы должны быть хорошо видны с расстояния в 3 метра.

Как проходит процесс

Правила игры в пейнтбол запрещают трогать и перемещать любые предметы на площадке, кроме тех, которые прямо указаны в сценарии. Также запрещен занос и установка любых предметов, которые могут причинить вред людям или животным. Говорить о том, что порча игрового оборудования недопустима, наверное, излишне. Также правила пейнтбола устанавливают жесткие требования к игровому стрелковому снаряжению. Пневматическое оружие должно быть только заводское. Калибр желатиновых шариков с краской - 0,68 дюйма (17,3 мм), максимальная дульная энергия - 3 Дж, максимальная скорость шариков после выстрела - 300 fps.

Допускается использование во время игры сертифицированной пиротехники с водорастворимой краской в качестве поражающего элемента. Купить различные виды позволяет интернет-магазин «Универсальное Оружие» . Для обозначения игроков и организаторов используются 4 цвета: оранжевым помечаются организаторы и обслуживающий персонал, не принадлежащий к командам; красным и желтым помечаются игроки соответствующих команд; белым помечаются парламентеры и капитулировавшие подразделения и отдельные игроки. Цветовые метки должны быть хорошо видны уже с 10 метров.

В командах, как и в армии, применяется система званий от рядового до генерала, игроки без клубного звания приравниваются к рядовым, а имеющие звание могут носить соответствующий шифон. Также допускается по согласованию с организаторами практическое использование различной техники, но на ней обязательно в роли штурмана должен находиться один из организаторов. Каждому игроку выдается контрольный бейдж, который нужно предъявлять по первому запросу любого из организаторов.

Смысл игры состоит в том, чтобы поразить максимальное количество сил противника. Любой игрок считается поражённым, если на нем видно пятно краски (брызги и попадание в маркер не считаются), если его за нарушение правил объявил таковым судья, если он пересек границу игровой зоны, попал на «минное поле» или атаковал один из запрещённых объектов - лагерь, штаб, респаун. Выбывают из игры те, кто взял противника на «аут» с пустым оружием или те, которых взяли на «аут», а они сразу начали отстреливаться, не запросив контрольного выстрела. Пораженные участники обязаны соблюдать полное молчание, поднять своё оружие дулом вверх и отправиться в лагерь своей команды, штаб или респаун. Им запрещено передавать соратникам оставшиеся боеприпасы и оружие.

Продолжаем выпуск статей на околохардбольную тематику. Сегодня у нас по плану игра на чужом поле, «красная карточка» в конкурентной борьбе: поговорим про тактику игры в пейнтбол в изложении для новичков пейнтбола и прочих поклонников военно-тактических игр, чтобы посмотреть «а как там» и узнать, «как выиграть в пейнтбол».

Если по делу, то, пожалуй, стоит создать раздел с тактикой по «стандартному» бою, а пока для ознакомления посмотрим на мир маркеров. Все равно базовые элементы везде одинаковые, а тут можно будет сравнить и найти отличия. Так как не имею экспертности в этом мире, приходится пользоваться сторонними источниками, поэтому местами могут быть грубые ошибки и недочеты.

Шаги к успеху

Обычное количество участников в спортивном пейнтболе – 5 на 5. Отсюда уже надо понимать важность каждого человека в команде. Один человек – это 20% команды. Важен каждый без исключения, поэтому огромную роль здесь играет индивидуальная подготовка игроков и знание их особенностей в бою.

Другой важной составляющей успешной игры является умение играть в команде. В пейнтболе для начинающих это, скорее всего, одна из основных проблем. Рембы, бузусловно, нужны везде. Но если они еще и будут работать сообща, то апокалипсис врагу обеспечен еще до начала игры.

Последней составляющей в этой системе победных ухищрений, пожалуй, является быстрое умение оценивать игровую территорию, а главное поведение противника, дабы суметь «разыграть» сценарий в правильном направлении.

В любом случае, чтобы научиться играть, нужно играть. Правильные навыки прививаются только в ходе регулярных тренировок, опыт приходит со временем. Правильная тактика и стратегия игры в пейнтбол обычно выигрывают, ведь «войско, долженствующее победить, сначала побеждает, а потом ищет сражения».

Индивидуальные навыки

Главный элемент игры – игрок. Без него игры не будет, и качество общекомандной игры будет зависеть прежде всего от его умения играть. Остановимся на наиболее распространенных базовых элементах, необходимых для игры:

  • Постоянное кручение головой. Противник может быть везде, даже в тылу. Поэтому в любой момент необходимо максимально возможно оценивать свое положение.
  • Коммуникация. Не молчать при необходимости, докладывать коротко и четко об увиденном. По возможности использовать жесты и радиосвязь.
  • Постоянные перемещения. Отбрасываем посиделки, постоянно перемещаемся, находим узкие места у противника, оцениваем его количество.
  • Решительность действий. Появилась возможность, принимаем быстрое решение на ее выполнение.
  • Стараемся находить скрытые пути выхода в тыл и уничтожения врага.
  • Циферблат. Всегда можно услышать что-то вроде «противник на 9 часов», поэтому желательно ее значение изучить заранее.
  • Усиление стратегических объектов. На ключевых местах желательно садить минимум по два человека, чтобы и место защитить, и противника напугать.
  • Поиск укрытий. При ознакомлении с местностью примечаем укрытия, и для себя пригодятся, и можно обойти место лежки потенциального противника.
  • Используем разные ходы. Выключаем пассивные стратегии, всегда что-то придумываем, стараемся не повторяться, чтобы не попасть в западню, а также заставить сильно удивиться противника.
  • Скорость. Важный фактор от скорости принятия решения, до перебежек по полю. «Эстонцы» никому не нужны.
  • Не мешать другим игрокам своим присутствием на поле. Не выходить на линию дружеского огня, не путаться под ногами.
  • Поддержка общим огнем. Чтобы попасть, в пейнтболе часто прибегают в общекомандному огню по одной цели – шансов попасть будет выше.
  • Перед разбежкой лучше иметь план. Не обязательно детальный, но хоть какой-то. Иначе игра выходит никакой.
  • Падать можно. Актуально для боящихся грязи людей, падение при обстреле гораздо эффективнее, чем убегание спиной к противнику.
  • Огонь до прицеливания. В пейнтболе стрелять принято еще до начала прицеливания, прицеливаются здесь чуть ли не по первому шару. Пуль и газа много, прицельная дальность никакая, в общем хардболистам не понять.
  • Стрельба в движении. Опять же боеприпасы не сильно ограничены, можно бежать и «стрелять на глаз». При этом попасть в движущуюся мишень гораздо сложнее, да и противник может оказаться тормозом.
  • Манера перемещения. Стоять по стойке смирно, бегать в полной рост исключительно по прямой, игнорируя все укрытия, не самая удачная манера перемещения для любых военно-тактических игр.

Нужно прятаться...

Базовые тактики ведения боя

Любую игру условно можно поделить на два типа: агрессивную игру и игру в обороне. Все остальное лишь что-то среднее между ними.

Агрессивная тактика

В крайней форме агрессивная тактика ведения боя в пейнтболе превращается в безумное наступление фрешмита и его убивание. Основные элементы:

  • Быстрый старт с целью захвата большей части поля
  • Посадка на ключевых позициях за центром поля
  • Массовый огонь по противнику до самой их базы
  • Активизация флангового наступления, ликвидируем попытки противника прорваться по ним.
  • Посадка людей на захваченных флангах
  • Давим противника, проходим за спину
  • Стреляем, стреляем, стреляем

Оборонная тактика

Эта тактика игры в пейнтбол в крайнем случае превращается в бесконечные посиделки у костра.

  • Выбираем на своей половине поля хорошие укрытия и занимаем их
  • Создаем полный контроль территории
  • Прячемся, маскируемся, не шевелимся
  • Ждать пока все не отлежится
  • Сидеть до последнего
  • При просадке наступающих включаем спокойную и продуманную контратаку

Описанное выше лишь крайние моменты, в основном используется что-то среднее с резкими перетеканиями от одной тактики к другой.

Предлагаю тут же к просмотру ролик с комментированием одной из игр, просто посмотреть их глазами как все происходит. Вполне интересно.

Никто не скажет, как правильно играть в пейнтбол для новичков. Правильно играть в любой игре – это убивать чужих, помогать своим и соблюдать правила . Остальное лишь набор фишек для более выигрышного положения, приобретаемых также с практикой. Знатоки пейнтбола раздают интересные советы и делятся хитростями пейнтбола, которые отчасти пересекается и с нами:

  • Не забыть снять заглушку – что-то вроде чехла на стволе маркера, может стать неожиданным препятствие между шаром и противником.
  • Не высовывать голову два раза подряд с одной позиции – третьего раза может и не быть, а в пейнтболе первый шар это всего лишь пристрелка.
  • Отключить телефон и прочие сигналы – может сдать позицию.
  • Не стрелять только на звук выстрела, сначала посмотреть. Можно поубивать своих и судей в кустах.
  • Запомнить цвет своей повязки, стрелять только по врагу.
  • Смотреть не только вперед, но и по сторонам.
  • Стараться долго не сидеть на одной позиции, если это не задача сценария или короткий тактический ход.
  • Знать где свои, сообщать где сам и чужие
  • Доклады только четкие и короткие
  • Если вас не видят, то с выстрелом можно и подождать – прицельная дальность не позволяет убивать противника на ста метрах.
  • Всегда помним про свою спину и желание противника стрелять в нее.
  • Отличаем приказы своих от чужих. Противник может провоцировать.
  • Повышенное внимание на первой игре за день – могут быть гражданские.
  • Всегда оцениваем безопасность укрытия.
  • Всю снарягу закрепляем плотно, иначе можно оставить и не найти.
  • Все неотложные дела для организма лучше сделать до игры.
  • Постоянно меняем тактику боя в пейнтболе.
  • Не ходите в лоб на врага, можно обойти сбоку.
  • Берегите шары, знайте сколько их осталось.
  • Перед началом боя стереть краску от прошлых боев.

... иначе будет так

Всегда нужен план

Пейнтбол, как и другие ВТИ, прежде всего командная игра, поэтому всегда нужно действовать командой. Общая стратегия будет зависеть от детального знания своих игроков и противника. Своих ставим индивидуально на полезные для них роли и позиции, знание же противника позволяет просчитывать операцию на несколько шагов вперед.

Тактика ведения боя малыми группами, конечно же, здесь будет уместна, но что характерно в любом случае для пейнтбола – нужно быть быстрее пули (иногда реально) и стрелять как можно больше (ведь шары еще иногда и не раскалываются, а факт убийства только по разрыву). Ну и разработанному перед началом боя плану нужно не просто следовать, а выполнять его до последнего вздоха, полностью опираясь на своих товарищей по команде.

Секреты пейнтбола

Представляем еще небольшую порцию интересных особенностей ведения боя для пейнтболистов. Опять же тезисно и содержательно.

  • Всегда пытаемся давать очередь, тут даже снайперы так играют.
  • Нужно делать выстрелы навскидку и вслепую.
  • Нужно уметь стрелять с упреждением. Шар летит не так быстро, как хотелось бы.
  • Нужно уметь стрелять навесом для создания угрозы даже на дальних участках.
  • Используем природу, солнце должно светить в глаза противника.
  • Увидели голову, и делаем туда первый пристрелочный выстрел. Ждем очередного появления.

Типичная пейнтбольная площадка: много укрытий, и все можно обойти

Хитрости пейнтбола

И еще порция стандартных уловок, позволяющих вывести противника из строя. Старички на подобное не ведутся.

  • Махания шомполом, с целью имитации засорения ствола.
  • Выстрелы вхолостую, с целью вынудить противника к наступлению.
  • Можно громко кричать об окончании шаров или воздуха.
  • Провокация криками «Тебя убили», чтобы противник вышел из укрытия.
  • Даже если совсем закончились пули можно бежать, кричать, стрелять, изображая атаку, чтобы противник занервничал, а другие смогли обойти.

Как же научиться играть в пейнтбол

Пейнтбол сейчас является самой популярной военно-тактической игрой в мире, так что в интернете можно спокойно найти как обычное видео с боевок, так и уроки пейнтбола в видеоформате. Но лучше всего, снова повторюсь, это практика. От чистых теоретиков там мало будет толку. Предлагаю к просмотру просто интересное видео из жанра уроков по пейнтболу про устройство маркера, в частности электронный маркер.

Техника безопасности

В любом случае перед игрой обычно проводится инструктаж по использованию оборудованию, базовым названиям, правилам игры, сценарию боя и технике безопасности. Перечислим основные моменты по последнему пункту:

  • Не снимать маску.
  • Не стрелять в упор. Здесь просто говорят АУТ, и противник выходит.
  • В гражданской зоне держим оружие на предохранителе.
  • Не направляй маркер на человека вне боя.
  • Смотреть под ноги.
  • Желательно провести разминку, для исключения растяжений и прочей нечисти.
  • Играют без алкоголя.
  • Внимательно слушать организаторов.

Для новобранцев

И еще несколько советов, адресованных совсем новобранцам. Пейнтбол для новичков не является чем-то особо сложным, но и для них гуру уже попытались составить свою «библию».

  • Не снимать маску до конца боя (главный пункт везде).
  • Умейте пользоваться своим оружием, знайте все его возможности и детали применения.
  • Здесь не больно, а если думаете, что больно, то приходите в хардбол.
  • Форма – желательно одевать темную одежду, белый сильно приметен.
  • Легкая обувь – используют кроссовки или кеды, берцы здесь не в почете.
  • Играем честно, видим что попали – вышли.
  • Не обвиняйте других в своих неудачах.
  • Не бояться спрашивать.
  • Слушать команды капитана.
  • Смотреть по сторонам и слушать.
  • Не действуйте прямолинейно – увидели противника, постреляли и обошли.
  • Не стойте долго на месте.
  • Никогда не сдаваться.
  • Если сомневаетесь, что вас убили, позовите судью.

Пейнтбол – самая обычная командная игра, в которой опыт и сплоченность со временем берут верх над менее опытными участниками. Здесь мы рассмотрели лишь основы основ техники игры в пейнтбол, чтобы понять все в деталях, нужно попробовать это на своей шкуре. Играем в военно-тактические игры.

Итак, ваш первый день игры в пейнтбол только что закончился. И если он был чем-то похож на мой первый день, то вы можете подвести его итог словами: «Пришел, увидел, был побит». А вы-то думали, что обладаете всеми необходимыми навыками, чтобы в первой же игре одолеть опытных бойцов. Что ж, теперь ваше мнение изменилось. Всякий раз, как только вы высовывали голову, чтобы оглядеться, противник оказывался лучше вооружен, лучше стрелял и вообще был не один.
Ну как, правильно я описал большую часть этого первого дня?
Вы пытались нападать, отступать и обороняться. Давайте посмотрим правде в глаза: вы перепробовали все, что могли, но все же нахватали больше шаров, чем дерево с самым толстым стволом на поле. Вы попались во все засады и ловушки.

Допустим, вам повезло и вы остались «живы». А если вам еще и удалось «убить» нескольких противников, Вы крайне удивились и поняли, что хотели бы поразить еще больше игроков.
Мужайтесь. За те годы, что я играю в пейнтбол и пишу о нем, я стал фанатичным поклонником этого вида спорта и преданным защитником новичков. Меня даже стали называть «королем новичков», и я ношу этот титул с гордостью. Поэтому позвольте мне для начала пролить немного бальзама на ваше уязвленное самолюбие и рассказать несколько правдивых историй об ошибках, которые совершал я сам. Конечно, ничего приятного для моего самолюбия в этих историях нет. Но немало игроков могут поведать вам, что я рассказал далеко не все.

Иллюзии

Первой моей глупой ошибкой было то, что за неделю до своей первой игры я приехал на поле, посмотрел несколько игр и решил в следующий раз сыграть сам. Итак, ранним утром в следующую субботу я отправился на закрытую площадку «Кэноби пейнтбол» в городе Кэноби, штат Нью-Гэмпшир (сейчас это уже давно закрыто). Мне выдали новый маркер Razorback II и маску Hipper Snapper. От них шел такой же запах, какой всегда стоял в моей старой школьной раздевалке.

Я сделал несколько выстрелов в зоне пристрелки. Поразив три мишени подряд, я решил, что без труда справлюсь с противниками. Я тогда был молод вынослив, к тому же умел быстро бегать. С десяти лет я охотился на нашей ферме и думал, что обладаю необходимыми дня пейнтбола навыками. Эта иллюзия развеялась после 30 секунд игры.

Мой товарищ по команде предупредил то некоторые из наших противников играют за команду за команду New England . Тогда это название ничего мне не то. Я совершенно ничего не знал о пейнтболе и даже был удивлен, услышав, что существуют какие-то команды, и уж тем более понятия не имел о команде мирового класса, коей являлась Express. Я видел только, что игроки были вооружены не помповыми Razorback II, а какими-то другими маркерами.

Короче говоря, первые 30 секунд игры я наблюдал, как заливают краской и уничтожают моих товарищей. Потом провидение улыбнулось мне, и я целым и невредимым добрался до одного из строений (вероятно, только потому, что бежал со скоростью, превышающей установленный предел скорости на поле). Последние четыре минуты игры я прочищал ствол маркера шомполом (таким, как шары свистят над моей головой и ударяются о стены моего укрытия (шаров по 15 в секунду).

Давайте посмотрим правде в глаза: я был куском хлеба, ожидающим, когда его намажут маслом.

Ожидая своей участи, я услышал голос судьи: «Эй! Помягче с новичком!» И я, будучи в своем репертуаре, естественно, ответил: «Да, дайте мне пожить хотя бы на пять секунд больше, чем все эти идиоты, которые по вашей милости ввязались в игру!»

С тех пор мое эксцентричное поведение и необычные реплики во время игры стали привычным явлением и принесли мне прозвище Бешеный Пес. Тот первый день был мучителен, но тем не менее интересен для меня. Я даже «убил» одного игрока (для тех, кто борется за корректность терминологии, - поразил). Позвольте рассказать об этом.

Моя первая жертва.

Примерно через две игры судьи поменяли составы команд таким образом, что игроки Express оказались в обеих командах. Судьи попросили профи «сбавить обороты», чтобы начинающие тоже могли повеселиться. Я вместе с другими игроками шел в нападение по левой границе. Вдвоем с товарищем по команде мы невредимыми добрались до хижины, расположенной примерно на середине поля. Нашим главным противником был игрок в хижине на другой стороне поля, виртуозно владеющий своим Tippmann 68 Special. Он уже успел наполовину сократить состав нашей команды.

Не придумав ничего лучше, мы с товарищем атаковали этого парня в лоб. Продолжалось наше нападение секунд 15, потом мой союзник получил шар в маску и оставил меня наедине с этим серийным пейнтбольным убийцей. Я сделал несколько выстрелов, каким-то образом попавших в его хижину. Наш поединок стал менее жарким, превратившись в «разговор двух лесных сурков»: поднимаешься, делаешь выстрел, прячешься, затем то же самое проделывает соперник, и процесс повторяется.
Потом тот малый решил не прятаться и подождать, пока я высуну голову. И я это сделал, причем из того же самого места, откуда высовывался последние три минуты. Естественно, я сразу попал под его прицел. Шар просвистел в двух сантиметрах от моего уха. Чисто инстинктивно я отдернул голову, но так резко, что упал на «пятую точку». Пытаясь сохранить равновесие, я нажал на спусковой крючок. Уже падая, я наблюдал за результатом выстрела. Шар закрутился не хуже бильярдного и разбился на коричневато-зеленой камуфляжной рубашке моего противника. И до хрипоты можно было бы спорить о том, кто из нас был больше удивлен, он или я. Но с того момента я «подсел» на пейнтбол.

Как избежать ошибок

В бытность свою новичком я пытался почерпнуть как можно больше сведений из Action Pursuit Games и других журналов. Мне это помогало. Но журналы не осветят все ошибки, которые вы можете совершить. Между тем я продолжаю придумывать новые «правила», чтобы избежать новых ошибок на поле.

Вот некоторые из этих правил:

1. Заглушку из ствола следует вынимать до того, как противник окажется у вас на прицеле.
2. Не следует высовывать голову из-за укрытия в одном и том же месте больше двух раз, иначе будете немногим отличаться от неподвижной мишени на состязаниях по стрельбе.
3. Допустим, вы нашли прекрасное место для засады и видите, как два игрока другой команды двигаются прямо на вас. На этот случай хорошо бы отключить на ваших часах звуковой сигнал, возвещающий о начале нового часа.
4. Никогда не стреляйте на звук, идущий из кустов. Там может прятаться ваш товарищ по команде или судья.
5. Помните, какого цвета ваша нарукавная повязка. И попытайтесь не забыть, что вам следует поражать членов другой команды.
6. Не забывайте, что у вас есть боковое зрение. Увидев другого игрока (возможно, даже члена вашей команды), вы так сосредоточиваетесь на его уничтожении, что не чувствуете присутствия рядом других игроков до тех пор, пока один из них не упрется стволом своего маркера вам в бок.
7. За исключением случаев, когда вы защищаете флаг или ждете противника в засаде, никогда не оставайтесь слишком долго на одном и том же месте. Иначе на этом месте вас и укокошат.
8. Оповещайте товарищей по команде о вашем местонахождении. Друзья- это хорошо, но «дружеский огонь»- совсем наоборот.
9. Переговаривайтесь с товарищами по команде, сообщайте им, что происходит. Иначе вашими последними словами могут стать: «Ай! Ой! Черт, в меня попали. Я поражен! Аут!»
10. При необходимости приходите на помощь игрокам вашей команды и сами просите о помощи. Команда, даже посредственная, лучше, чем хороший игрок, играющий в одиночку.
11. Не стреляйте в игрока, который находится далеко от вас. Замрите на месте - и он, вероятнее всего, не заметит вас до тех пор, пока не подойдет ближе. С более близкого расстояния вы уже не промахнетесь.
12. Следите за своим тылом. Я имею в виду, что ваша «пятая точка» не должна высовываться из-за укрытия. Эта часть тела - любимая мишень всех пейнтболистов.
13. Прежде чем следовать чьему-то приказу, удостоверьтесь, что игрок, отдающий его, входит в состав вашей команды.
14. На первой за день игре будьте осторожны, входя в хижину-укрытие. В ней могут оказаться непрошеные гости. Знаю из личного опыта, что скунс реагирует на вторжение быстрее любого пейнтболиста.
15. Заросли ядовитого плюща, сумаха, амброзии - укрытия неудачные, даже если представляют на поле великолепную для игроков позицию.
16. На болотистых полях крепко завязывайте шнурки. Множество ботинок так и не вернулись с некоторых полей. Конечно, это только слухи, но говорят, что на болотах от игрока иногда остается только вытянутая рука с маркером.
17. Выходите на поле только в том случае, если газов в вашей бутылке с минералкой больше, чем у вас в животе.
18. Никогда не применяйте только одну тактику. Прозвище «надежный парень» - вовсе не комплимент.
19. Атакуйте соперника «в лоб», только если не остается другого выхода. Возможно, лобовые атаки хороши для Джона Уэйна*, но ведь у него есть дублер, музыкальный фон и сценарий, в котором говорится, что враг обязательно будет поражен. Всегда пытайтесь обойти противника, занявшего оборонительную позицию, сбоку или сзади.
20. Всегда знайте, сколько примерно шаров у вас осталось, и не допускайте, чтобы ваши боеприпасы закончились. Перезаряжая маркер, игроки всегда попадают под обстрел.

Выстрел назад

Сейчас я хочу рассказать о действительно дурацких ошибках, с которыми мне пришлось столкнуться за все эти годы. Допустим, что вы генерал в большой сценарной игре. Допустим, в стволе вашего маркера лопнул шар, вам пришлось прочистить ствол и вы только что закончили это занятие. Знаете, что произойдет, если вы в спешке забыли вставить обратно болт? Маркер может «выстрелить назад», и вы, генерал, будете уничтожены. Да, со мной тоже такое случалось.

Те, кто знает меня с моих первых шагов в пейнтболе, не простят, если я не расскажу историю о моем «самом большом ляпе». Этот рассказ определенно хорош для книг или для разговоров вокруг костра, разожженного из старых коробок из-под пейнтбольных шаров.

Как-то раз на турнире Adventure Games в Нью-Гэмпшире я пытался незаметно пересечь болотистое поле. В предыдущей игре на этом поле мне удалось пробраться сквозь густой кустарник и камыши, обойти противников сзади и устроить великолепный обстрел тылов. Я жаждал новой порции адреналина и чувствовал себя непобедимым. Я решил, что воспользуюсь тем же приемом, только с другой стороны поля.

Начало игры было превосходно. Я двинулся направо и без особых затруднений прокрался в укрытие под названием «Пожарная база "Глория"». Между «Пожарной базой» и противоположной границей поля был небольшой луг, где росла трава, доходящая мне до пояса, и лежало несколько поваленных деревьев. Я решил, что лучшим способом пересечь поле будет проползти по-пластунски. И я пополз, не обращая внимания на липкую грязь. Я двигался очень медленно, прислушиваясь, не хрустнет ли ветка, не зашуршит ли трава. Это означало бы, что где-то рядом затаился вражеский игрок. Я преодолел две трети поля, когда услышал шорох очень близко от себя. «Кто-то узнал, что я здесь, и пытается засечь меня! - подумал я. - Он не стреляет, значит, еще не уверен, где я. Это тот случай, когда победит тот, кто первым найдет другого!»

Следующие десять минут я двигался очень медленно и осторожно, внимательно осматривая каждый листик вокруг себя. И я заметил его. Он сидел приблизительно на расстоянии шести метров, внимательно глядя на меня. Но волноваться было не о чем. Рост моего противника составлял не больше двадцати сантиметров.
Каким же дураком я себя почувствовал! На меня, Бешеного Пса, нагнал страху безоружный бурундук! Прошли годы, прежде чем мои друзья забыли об этой ошибке. Еще очень долго они напоминали мне о «бурундуке-убийце» каждый раз, когда мы приезжали на это поле.

Игра без ошибок

А теперь подумайте, может ли любая ваша тактическая ошибка сравниться с этой? Да, конечно, вы делали ошибки, и ваша гордость вместе с вашим самолюбием страдали от этого. Но, извлекая из ошибок уроки, как это делал я, вы станете играть лучше. В свое время о моих многочисленных ошибках ходили легенды, а теперь немногие отважатся напасть на меня в одиночку. Уже очень давно я чаще раздаю «свидетельства о смерти», нежели получаю их сам.

Пейнтбол - это игра, где каждый может совершенствоваться и со временем стать великолепным игроком. Все в этом виде спорта сражаются на равных, чего не скажешь о других играх. Да, некоторые обладают природным талантом к пейнтболу. Но все игроки, даже те ветераны, которые предпочитают забыть о том, что когда-то сами были новичками, проделают ошибки, учатся на этих ошибках и с каждым разом играют все лучше.

Чтобы не совершить единственной действительно глупой ошибки в пейнтболе, не снимайте маску!

Как научиться играть

1. Шевелите мозгами чаще, чем пальцем на спусковом крючке. Пейнтбол – игра настолько же интеллектуальная, насколько спортивная. Не обязательно стрелять лучше противника, его можно и перехитрить.
2. Смотрите во все глаза и навострите уши. Отличная осведомленность на поле - залог победы в игре. Когда вы сосредотачиваете все свое внимание на какой-то одной части поля, шар, убивающий вас, всегда прилетает с другой стороны. Это факт, и от него никуда не денешься
3. Наиболее безболезненный и «чистый» способ научиться играть – это наблюдение за другими игроками. Хорошие игроки будут применять тактические приемы, которые вам захочется повторить. Плохие игроки будут делать промахи, которых вам совершать не захочется. Самолюбие страдает гораздо меньше, когда вы учитесь на ошибках других игроков, не делая их сами.
4. Научитесь сочетать агрессивность с осторожностью. Держитесь достаточно близко, чтобы вступить в бой, и умейте отступать, не обнаруживая своего присутствия слишком явно..
5. Самое главное, пейнтбол - это игра. Вы здесь не для того, чтобы снимать скальпы. Вы просто развлекаетесь.

Джеймс «Бешеный Пес» Морган-старший

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Настоящие правила разработаны в соответствии с международными и являются обязательными при проведении любых соревнований по пэйнтболу в РФ.
Пэйнтбол - командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной ровной площадке, строго ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь в виде маркеров пневматического действия, выпускающих круглые желатиновые капсулы с минеральным красителем.
Задача игры: команды стартующие со своих баз стремятся захватить флаг, весящий либо в центре поля, либо на базе соперника (в зависимости от вида соревнований). При этом игроки стремятся запятнать(поразить) как можно больше членов противоположной команды.
За взятие и захват флага, а также за каждого пораженного игрока соперника команда и сохраненого своего, получает определенное количество призовых очков.
В зависимости от вида соревнований количество игроков в команде должно быть: три, пять, семь или десять человек.

Раздел I Виды соревнований.

1.1. Соревнования по пэйнтболу проводятся в четырех видах: - игра с количеством игроков в команде 3 человека - игра с количеством игроков в команде 5 человек - игра с количеством игроков в команде 7 человек - игра с количеством игроков в команде 10 человек

Раздел 2. Место, конфигурация и оборудование игрового поля.

Правило 1. Игровое поле.

1.1. Размер, форма и покрытие игрового поля
1.1.1. Игровое поле должно иметь ровное покрытие.
1.1.2. Покрытие игрового поля может быть травяным, гаревым, глиняно-песчаным и не иметь травмоопасных образований: рытвин, бугров, торчащих из земли предметов (сучья, корни растений, арматура и т.д.).
1.1.3. Игровое поле должно иметь прямоугольную форму.
1.1.4. Размеры игрового поля обуславливаются видами соревнований: - 3х3: не менее 20 м.х45 м. - 5х5: не менее 24 м.х50 м. - 7х7: не менее 30 м.х70 м. - 10х10: не менее 40 м.х80 м.

1.2. Граница поля.
1.2.1. Границы и оборудование игрового поля устанавливаются в соответствии с разделом 1 Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

1.3. Базы
1.3.1. База-место размером не менее 0,5х1,5 м ограниченное произвольным способом. Базы на одном игровом поле должны быть обозначены одинаково.
1.3.2. Базы должны быть расположены на отрезке прямой, проходящей через как можно точнее намеченный центр поля.
1.3.3. Базы должны быть равноудалены от боковых границ игрового поля.
1.3.4. Базы могут располагаться вне игрового поля, но должны иметь общую с ним границу.

1.4. Зона пораженных игроков.
1.4.1. Огораживается в месте, удобном для входа и выхода с поля и не имеет общих границ с игровым полем.
1.4.2. Размер зоны должен быть не менее 3х2м.

1.5. Разграничение полей.
1.5.1. Расстояние между полями регламентируется п.1.3.6. Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

Правило 2. Оборудование поля.

2.1.Флаг.
2.1.1. На каждом поле должен быть один игровой флаг для видов соревнований 3х3 и 5х5, расположенный ы центре поля.
2.1.2. На каждом поле должно быть два игровых флага для видов соревнований 7х7 и 10х10, расположенных на базах соперника.
2.1.3. Размер флага должен быть не менее 0.4х0.6 м.
2.1.4. Флаг должен быть размещен перед началом каждой игры на высоте от 0,7 м до 1,8 м и отчетливо виден с любой точки окружности в радиусе не менее 2 м

2.2. Повязки команд.
2.2.1. На каждом поле должно быть два комплекта повязок, в количестве достаточном для проведения игры.
2.2.2. Повязки должны быть двух цветов.
2.2.3. Повязки должны быть шириной не менее 5 см.
2.2.4. На каждой повязке должен быть изображен номер от 1 до количества игроков в команде.
2.2.5. Повязка должна крепиться на руке с использованием застежки типа "липучка”.

2.3. Дополнительные укрытия.
2.3.1. Искусственные укрытия оборудуются и устанавливаются согласно п.п. 1.4 -1.4.8. Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

Правило 3. Зона хронографирования.

3.1. Расположение и размеры.
3.1.1. Зона хронографирования должна располагаться в непосредственной близости от поля. Игровое поле может быть использовано в качестве зоны хронографирования.
3.1.2. На каждое игровое поле должна быть одна зона хронографирования.
3.1.3. Зона хронографирования должна быть расположена так, чтобы стрельба производилась вдоль границы поля.
3.1.4. Зона хронографирования должна быть размером не менее 2х3 м.

3.2. Оборудование зоны хронографирования.
3.2.1. Зона хронографирования должна быть оборудована по крайней мере одним радарным хронографом.
3.2.2. Хронограф должен быть надежно установлен на высоте 0.6 - 1.5 м от поверхности земли.

Раздел II Права и обязанности участников.

Правило 6. Команды.

6.1. Состав команд и регистрация участников.
6.1.1. В каждой команде должно быть установленное количество игроков.
6.1.2. Разрешается вносить в общую заявку двух запасных игроков.
6.1.3. В игре могут принимать участие только внесенные в общую заявку игроки.
6.1.4. Количество игроков в команде зависит от вида соревнований и может быть: 3, 5, 7 или 10 человек.

6.2. Капитан команды.
6.2.1. В каждой команде один из числа заявленных игроков должен быть избран капитаном.
6.2.2. Если капитан по каким-либо причинам не может выйти на игру, он должен назвать игрока который будет его заменять.

6.3. Обязанности участников соревнований.
6.3.1. Участники должны знать и строго выполнять правила соревнований.
6.3.2. Участники должны по-спортивному воспринимать решения и замечания судей.
6.3.3. Участники должны избегать действий (или поведения), способных повлиять на решение судей, либо скрыть ошибки своей команды.
6.3.4. Воздерживаться от каких-либо указаний играющим, находясь вне игры.
6.3.5. Участники не могут дискутировать, протестовать или требовать разъяснения у судей по поводу их решений во время игры.

6.4. Права и обязанности капитана команды
6.4.1. Капитан команды представляет команду на техническом совещании.
6.4.2. Капитан команды представляет свою команду при жеребьевке.
6.4.3. Только капитан команды имеет право: - подписывать игровой протокол; - обращаться за разъяснениями по поводу правильности трактовки и применения правил судьями; - подавать письменный протест главному судье.
6.4.4. Капитан команды ответственен за поведение и дисциплину всех игроков своей команды.

Правило 7. Снаряжение игроков.
Снаряжение игроков должно соответствовать Единым нормативным требованиям при проведении пэйнтбольных мероприятий.

7.1. Маркер.
7.1.1. Находясь на игровом поле, каждый игрок должен иметь не более одного маркера.68 калибра.
7.1.2. Маркер должен иметь один ствол.
7.1.3. Маркер должен быть отрегулирован на начальную скорость вылета не превышающую разрешенную на данных соревнованиях.
7.1.4. Маркер должен быть отрегулирован на скорость не превышающую 300 fps.
7.1.5. В случае наличия в конструкции маркера внешних устройств регулировки скорости, маркер должен быть снабжен устройством блокирующим их работу.
7.1.6. Маркер должен быть снабжен заглушкой.
7.1.7. Маркер должен использовать в качестве рабочего газа только двуокись углерода или сжатый воздух или азот. 7.1.8. Разрешается использование маркеров только полуавтоматического действия. Маркер полуавтоматического действия – маркер, в котором при нажатии и отпускании спускового крючка происходит выброс не более одного шара, при функционировании механизма маркера в соответствие с его техническими характеристиками.

7.2. Защитная маска.
7.2.1. Все игроки должны носить официально разрешенные маски все время, пока они находятся на игровом поле, в "зоне пораженных игроков", в "зоне хронографирования” и в "зоне пристрелки".
7.2.2. Запрещается ношение: - масок с видимыми трещинами в стеклах; - масок с плохо закрепленными стеклами
7.2.3. Маска должны обеспечивать полную защиту лица и ушей

7.3. Одежда.
7.3.1. Одежда должна отличатся расцветкой от цветов судейской формы и флагов.
7.3.2. Одежда не должна иметь ярких пятен, которые ошибочно могут быть приняты за пятна краски.
7.3.3. Одежда должна полностью закрывать руки и ноги.
7.3.4. Разрешается использование головных платков, жестких наколенников и налокотников, перчаток.
7.3.5. Запрещается: - использование слишком широкой и болтающейся одежды; - ношение набивных наколенников и налокотников. - водоотталкивающая ткань

7.4. Шары.
7.4.1. Организаторы соревнований могут устанавливать ограничения на тип, марку и расцветку шаров.
7.4.2. Игрок может взять с собой неограниченное количество шаров.
7.4.3. Шары должны носиться игроком.
7.4.4. Шары должны быть.68 калибра (17,27 мм).
7.4.5. Запрещается: - использование шаров с наполнителем из порошка, мастики, содержащие сыпучие и ядовитые вещества; - использование шаров из пластмассы, резины, поролона и т.д.; - использование шаров покрытых слоем порошка, жирных или жидких материалов и т.д.

7.5. Дополнительное носимое снаряжение.
7.5.1. Игрок может взять с собой на поле харнесс с неограниченным количеством туб.
7.5.2. Игрок может взять 1 шомпол независимо от его конструкции. Игрок может взять с собой на поле одну тряпку и спрей для чистки стекол. Любые другие предметы ЗАПРЕЩЕНЫ.

Раздел III Подготовка к игре и ход игры.

Правило 8. Доигровая подготовка

8.1. Осмотр полей
8.1.1. Игровые поля должны быть закрыты для любого вида игр в срок не менее 48 часов до начала первой игры соревнований.
8.1.2. Не ранее чем за 36 часов до начала первых игр, участники соревнований имеют право осмотреть все поля. Игроки имеют право осматривать поля в перерывах между играми.

8.2.Техническое совещание.
8.2.1. В период не позднее 2 часов до начала первой игры соревнований должно быть проведено техническое совещание (с представителями участников соревнований).
8.2.2. От каждой команды должно быть не более двух представителей, включая капитана
8.2.3. На техническом совещании рассматриваются следующие вопросы: - последние дополнения и изменения к правилам данных соревнований; - выдача расписания игр соревнований по дивизионам с указанием официального времени прибытия команд к месту соревнований; - информация о работе дополнительных служб (техчасть, буфет и т.д.); - ответы на вопросы; - регистрация заявок.

Правило 9. Хронографирование.

9.1. Команда должна прибыть к зоне хронографирования в срок не менее чем за 15 минут до начала очередной игры, указанной в расписании игр.
9.2. Каждый игрок должен пройти процедуру хронографирования и осмотра снаряжения.
9.3. Каждый игрок имеет право сделать три не хронрографируемых выстрела.
9.4. Каждый игрок должен сделать три хронографируемых выстрела.
9.5. Игрок не может выйти на поле с маркером, если средняя скорость превышает официально разрешенную на соревнованиях.
9.6. Игрок не может регулировать маркер во время прохождения процедуры официального хронографирования.

Правило 10. Инспекция снаряжения.

10.1. Игрок обязан предоставить свое снаряжение для осмотра по первому требованию судьи.
10.2. Если игрок имеет снаряжение не указанное в п.п.7.1 - 7.5., он может быть не допущен к игре после первого предупреждения.
10.3. Если игроку разрешается принять участие в игре, он должен пройти к зоне пораженных игроков, но не заходить в нее.
10.4. Если игрок имеет приспособления для регулировки скорости, он не может быть допущен к игре.

Правило 11. Жеребьевка и определение цвета команды.

11.1. Жеребьевка проводиться одним из судей поля в присутствии капитанов обеих команд не менее чем за 5 минут до начала игры.
11.2. После определения базы игроки получают повязки.
11.3. Каждый игрок имеет свой номер на весь срок проведения соревнований.

Правило 12. Старт.

12.1. В стартовой позиции игрок находится двумя ногами на территории базы.
12.2. За одну минуту до начала игры объявляется минутная готовность.
12.3. За 10 секунд до начала игры объявляется 10 секундная готовность.
12.4. Старт игры дается хорошо различимым для обеих команд звуковым сигналом.
12.5. Игрок может начать стрельбу, только находясь на игровом поле двумя ногами.
12.6. Игрок обязан покинуть базу в течении 5 секунд с момента старта.

Правило 13. "Пораженный" игрок.

13.1. Определение "пораженного" игрока.
13.1.1. Решение о поражении принимаются судьями поля или самостоятельно игроком.
13.1.2. Обязанностью игрока является своевременная проверка себя "на поражение".
13.1.3. Игрок, считающий себя "пораженным" обязан выйти из игры.
13.1.4. Игрок определяется "пораженным" если: - игрок получает удар, прямой или непрямой, шариком, который оставляет значительное количество краски на его снаряжении. Количество краски будет достаточным образом оценено судьей - его рамки, положение, размер. Судья принимает решение в спортивных интересах. - игрок нарушил границу поля; - игрок словом или действием объявил себя пораженным, независимо есть на нем пятно или нет; - игрок снял защитную маску во время игры без разрешения или не под наблюдением судьи; - игрок удален за нарушение других правил безопасности или неспортивное поведение; - игрок в момент старта не находиться в границах базы; - игрок признан "пораженным” в качестве наказания в соответствии с п.п.22.1.1. - 22.1.3.; - - игрок оставил на поле маркер, харнес или игровой флаг.
13.1.5. Игрок не определяется " пораженным” если судья установил что: - игрок прислонился к окрашенной поверхности или раздавил частью снаряжения лежащий шарик.

13.2. Действия "пораженного игрока”.
13.2.1. "Пораженный” игрок должен поднять маркер вверх и положить другую руку на голову.
13.2.2. "Пораженный” игрок должен кратчайшим путем выбежать с поля в "зону пораженных игроков”
13.2.3. "Пораженный” игрок должен выбегать с поля молча, без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей.
13.2.4. "Пораженный” игрок должен находиться в "зоне пораженных игроков” до разрешения судьи.

13.3. "Очевидное "и "неочевидное” поражение.
13.3.1. "Очевидное " поражение - это такое поражение, при котором маркирующий шарик разбивается при попадании в голову, кисти рук, фидер сбоку, переднюю поверхность бедер.
13.3.2. Все остальные попадания расцениваются как "неочевидные”.

Правило 14. Проверка на поражение.

14.1. Судья может провести проверку на поражение во время игры в отношении любого игрока.
14.2. Решение о результатах проверки судья подает голосом: -"ИГРОК ПОРАЖЕН”, "АУТ" -"ИГРОК В ИГРЕ” или специальными жестами.

Правило 15. "Нейтральный игрок”

15.1. "Нейтральный игрок”
15.1.1. Только судья имеет право объявить игрока "нейтральным".
15.1.2. Судья объявляет игрока "нейтральным”, следующими действиями: -положив одну руку на плечо игрока, подняв вторую руку вверх и громко сказав "НЕЙТРАЛЬНЫЙ ИГРОК” 15.1.3. Нейтральный игрок может быть поднят со своей позиции для удобства осмотра.

15.2. Действия "нейтрального игрока".
15.2.1. "Нейтральному игроку" запрещено любое участие в игре до рещения судьи.

Правило 16. Игрок с флагом.

16.1. Игрок с флагом должен нести флаг в руке на виду судей и других игроков.
16.2. В любом положении игрока, флаг должен быть хорошо различим.
16.3. Если игрок с флагом "поражен” он должен действовать в соответствии с п.13.2.1 настоящих правил. «Пораженный» игрок с флагом обязан немедленно сдать флаг судье.
16.4. Игрок с флагом, пересекший границу своей базы или базы соперника, становится «нейтральным».

Правило 17. Взятие и захват флага.

17.1. Взятием флага называется момент игры, когда игрок не имеющий поражений взял флаг.
17.2. Захватом флага называется момент игры, когда игрок с флагом,не имеющий поражений, пересекает границу базы соперника, для видов соревнований 3х3 и 5х5, или границу своей базы, для видов соревнований 7х7 и 10х10.

Правило 18. Права и обязанности игроков в ходе игры.

18.1. Во время игры игрок имеет право: - "поражать” игроков противоположной команды посредством стрельбы из маркера; - производить взятие и захват флага; - использовать запасные шары для дальнейшей стрельбы; - передавать тубы с запасными шарами не "пораженным” и не "нейтральным” игрокам своей команды; - передавать информацию игрокам своей команды голосом или жестами; - признавать себя "пораженным игроком”; - прочищать ствол, используя при желании шомпол; - обмениваться с игроками своей команды маркером и харнесом.
18.2. Во время игры игрок обязан: - строго следовать правилам определения "пораженного игрока”; - находится в " зоне пораженных игроков” молча и без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей; - покидать " зону пораженных игроков” только после разрешения судьи; - воздержаться от перемещений в отношении "нейтральных” игроков; - беспрекословно подчиняться требованиям судей; - незамедлительно признавать себя "пораженным” в соответствии с п.п. 13.1.1. - 13.1.5.
18.3. Во время игры игроку запрещается: - стрелять в судей, зрителей, "пораженных” и "нейтральных” игроков; - снимать защитную маску; - вступать в агрессивный физический контакт с судьями и игроками; - стирать краску самостоятельно с себя или других игроков; - использование брани и угроз в отношении игроков, судей и зрителей; - использовать "пораженных” игроков, а также судей в качестве укрытия; - проводить манипуляции с маркером с целью изменения скорости вылета шарика.

Раздел IV. Окончание игры и подписание протокола игры.

Правило 19. Окончание игры.

19.1. Сигнал об окончании игры подается только в двух случаях: - произошел захват флага; - истекло время, отведенное на игру.
19.2. После подачи сигнала об окончании игры все игроки обязаны незамедлительно прекратить игру и направиться к "зоне пораженных игроков”.
19.3. Все игроки должны сдать повязки судье.

Правило 20. Подписание протокола.

20.1. Капитан команды должен подписать протокол игры.

20.2. После разрешения старшего судьи команды должны проследовать в "зону хронографирования”.

20.3. Спорные ситуации.
20.3.1. Все спорные ситуации решаются старшим судьей поля только с капитанами команд.
20.3.2. Для восстановления ситуации, заявленной как "спорная”, капитан команды может с разрешения старшего судьи пригласить игрока, заявляющего о данной ситуации.
20.3.3. Старший судья обязан пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.
20.3.4. В случае отказа от подписи протокола капитан должен весомо и коротко обосновать свой отказ.
20.3.5. Отказ капитана от подписи протокола не является основанием для главного судьи о не утверждении протокола.
20.3.6.В ряде случаев для окончательного решения старший судья обязан пригласить главного судью.

Правило 21. Послеигровое хронографирование.

21.1. Процедура послеигрового хронографирования происходит в соответствии с п.п. 9.3. - 9.4. выборочно у 3-х игроков каждой команды.
21.2. В случае превышения скорости команде начисляются штрафные очки.

Правило 22. Штрафные санкции.

22.1.Судьи делают устное предупреждение за следующие нарушения: - Игнорирование объявления игрока "нейтральным” - первое нарушение - Невыполнение требования "закрыть ствол заглушкой” - Использование неподходящего языка - первое предупреждение - Затяжка времени игры - первое предупреждение
22.2. Удаление не пораженного игрока из игры происходит при: - Игнорировании объявления игрока "нейтральным” - второе нарушение - Нарушении границ поля или касание ограничительной ленты - Наличии у игрока на поле любого инструмента - Выход за границы базы до стартового сигнала - Отсутствие на игроке защитной маски - Использование неподходящего языка - второе предупреждение - Манипуляции с маркером на поле для изменения скорости полета шарика - Затяжка времени игры - второе предупреждение
22.3. Удаление "один за одного” (выбывает игрок, нарушивший правило, и дополнительно один игрок его команды) происходит при: - Наличии у игрока на поле любого инструмента - Продолжении игры при получении "очевидного” поражения - Повторном выходе на поле после объявления игрока пораженным - Вмешательстве в игру товарищей по команде, не участвующих в игре - При попытке контакта с игроками после выбывания из игры - Физическом контакте
22.4. Удаление "два за одного” (выбывает игрок, нарушивший правила, и дополнительно два игрока его команды) происходит при: - Использовании на поле не разрешенного маркера.
22.5. Удаление "три за одного” (выбывает игрок, нарушивший правила, и еще три игрока его команды) происходит при: - Стирании следа от маркирующего шарика.
22.6. Штрафные очки: - Превышение скорости вылета шарика в пределах от 300,1 до 310 ф/с – 20 очков - Скорость вылета шарика свыше 310 ф/с - 50 очков - Отказ от выполнения хронографирования - 50 очков
22.7. Дополнительные штрафы Выступление игрока за две команды наказывается аннулированием результатов игр, с присуждением максимального количества очков команде соперника. Вторая команда, за которую выступал указанный игрок, может выставлять на оставшиеся игры на одного игрока меньше.

22.8. Дисквалификация
22.8.1. Решение о дисквалификации команды принимается старшим судьей поля в присутствии главного судьи.
22.8.2. Решение о дисквалификации должно быть утверждено главным судьей.
22.8.3. Просьбу о дисквалификации может подать любой судья поля.
22.8.4. Дисквалификация команды происходит в следующих случаях: - агрессивный физический контакт; - неподчинение требованиям судьи; - провоцирование агрессивного физического контакта; - брань и угрозы в отношении судей или игроков или зрителей. - договора соперников о результате игры

Правило 23. Результат игры.

23.1. Результатом игры является начисление призовых очков каждой команде.
23.2. Призовые очки начисляются следующим образом: Вид соревнований 3х3 - поражение игрока команды соперника- 5 очков за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 3 очка за каждого игрока - первое взятие флага – 16 очков - захват флага – 20 очков Вид соревнований 5х5 - поражение игрока команды соперника - 4 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 2 очка за каждого игрока - первое взятие флага – 20 очков - захват флага – 50 очков Вид соревнований 7х7 - поражение игрока команды соперника - 3 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 1 очко за каждого игрока - первое взятие флага – 32 очка - захват флага – 40 очков Вид соревнований 10х10 - поражение игрока команды соперника - 2 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды –1 очко за каждого игрока - первое взятие флага – 20 очков - захват флага – 50 очков В случае набора командами равного количества очков в соревнованиях для прохождения в следующий круг учитывается результат личной встречи;
23.3. В случае набора командами одинакового количества очков и в результате личной встречи, преимущество имеет команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Правило 24. Неявка.

24.1. В случае неявки команды на игру команде соперника присуждается максимальное количество призовых очков.

Раздел V. Судьи и порядок судейства.

Правило 25.Судейская бригада.

25.1.Состав судейской бригады.
25.1.1. Для проведения соревнований создается судейская бригада в следующем составе (на каждое поле): старший судья поля, судьи в поле (не менее 4 - 8 на каждом поле), судья-хронографист.

Правило26. Старший судья поля.

26.1.Полномочия старшего судьи поля.
26.1.1. Старший судья поля руководит всеми играми на своем поле. Ему подчиняются все судьи судейской бригады и члены обеих команд.
26.1.2. Только старший судья имеет право принимать решения по всем вопросам, возникающим во время игры, подписания протокола.
26.1.3. Только старший судья принимает решение о расстановке других судей поля во время игр.

26.2. Обязанности старшего судьи.
26.2.1. Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в пригодности поля для игр.
26.2.2. Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в наличии достаточного количества игровых флагов, комплектов повязок, бланков протоколов, ручек, свистков и т.д.
26.2.3. Перед началом игрового дня старший судья должен проверить готовность "зоны хронографирования”
26.2.4. Организовать работу судей в поле с учетом особенностей рельефа и укрытий.
26.2.5. Следить за работой судей в поле, и в случае необходимости обращаться к главному судье за дополнительными судьями.
26.2.6. Во время игры старший судья выполняет такие же функции как и судья поля. 26.2.7. При подписании протокола: - своевременно заполнить протокол и предложить на подпись капитанам; - разрешить капитану письменно обосновать свой отказ от подписи.

Правило 27. Судьи в поле.

27.1. Полномочия судей в поле.
27.1.1. Следят за выполнением правил игры игроками.
27.1.2. Принимают решение об объявлении "нейтрального игрока” и "нейтральной зоны”.
27.1.3. Имеют право применять штрафные санкции по отношению к игрокам.
27.1.4. Снимают повязки с "пораженных игроков”.
27.1.5. Дают стартовый сигнал.
27.1.6. Имеют право проводить инспекцию снаряжения у игроков в любое время.
27.1.7. Выносят предупреждения игрокам.
27.1.8. Принимают решение об объявлении игрока "пораженным”, при этом в случае наличия краски обязаны тем или иным образом указать игроку на наличие поражения.

Правило 28. Судья - хронографист.

28.1. Полномочия судьи-хронографиста.
28.1.1. Судья-хронографист имеет право: - проводить инспекцию снаряжения. - в случае превышения скорости на послеигровом хронографировании выносит предложение о штрафных очках команде.
28.1.2. Обязанности. Судья -хронографист обязан: - следить за наличием исправного хронографа - проводить до- и после игровое хронографирование - своевременно сообщать старшему судье поля о штрафных очках

Правило 29. Секретариат.

29.1. Для обработки результатов игр создается секретариат в составе: Судья-секретарь и секретари в количестве не менее 1 секретаря на два поля. Члены секретариата являются официальными персоналом и их распоряжения и требования являются обязательными для всех игроков, если они не противоречат настоящим правилам.

Правило 30. Судья - секретарь.

301. Полномочия судьи-секретаря.
301.1. Только судья -секретарь имеет право хранить игровые протоколы.
30.1.2. Только судья-секретарь может заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу.
30.1.3. Только судья - секретарь следит за правильностью заполнения заявок.
30.1.4. Только судья-секретарь может организовывать и давать дополнительные поручения секретарям.

30.2. Обязанности судьи-секретаря.
30.2.1. Судья - секретарь обязан: - следить за сохранностью игровых протоколов; - своевременно собирать заявки, следя за правильностью их заполнения; - своевременно заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу; - организовывать работу секретарей.

Правило 31 Секретари.

31.1.Полномочия.
31.1.1. Только секретари могут забирать у старшего судьи поля итоговые протоколы игр.

31.2. Обязанности.
31.2.1. Секретари обязаны своевременно доставлять итоговые протоколы судье-секретарю.

Правило 32. Безопасность.

Любой судья или секретарь заметивший нарушение правил общей безопасности в любом месте в непосредственной близости от места проведения соревнований обязан доложить об этих нарушениях главному судье.

Правило 33. Судейская коллегия.

33.1. Состав судейской коллегии.
33.1.1. В состав судейской коллегии входят: главный судья, заместители главного судьи, судья-секретарь, старшие судьи полей, судья-информатор, врач соревнований (на правах заместителя главного судьи).

Правило 34. Главный судья.

34.1. Ответственность.
34.1.1. Главный судья несет ответственность за проведение соревнований в полном соответствии с правилами и Положением.

34.2. Обязанности.
34.2.1. Главный судья обязан: - контролировать подготовку мест соревнований; - руководить работой судейского аппарата и решать все вопросы, связанные с ходом соревнований; - распределять обязанности между судьями и утверждать расписание игр; - обеспечивать участников, зрителей и представителей средств массовой информации данными о ходе соревнований и их результатах; - утверждать результаты соревнований и оценивать работу судей; - в случаях, когда видит, что судьи в ходе встречи приняли явно ошибочное решение предлагать через старшего судью пересмотреть его.

34.3. Права.
34.3.1. Главный судья имеет право: - в процессе соревнований отстранять от судейства судей, не справившихся со своими обязанностями; - отменять или откладывать соревнования в связи с неподготовленностью мест проведения; - вносить изменения в программу соревнований, расписание встреч и назначение судей (если в этом есть необходимость).

34.4. Распоряжения.
34.4.1. Распоряжения главного судьи обязательны для всех участников соревнований.

Правило 35. Заместители главного судьи.

Заместители главного судьи отвечают за проведение соревнований на порученных им участках. Во время отсутствия главного судьи один из заместителей выполняет его обязанности, пользуясь всеми правами главного судьи.

Правило 36.Судья-информатор.

В обязанности судья-информатора входят: информация игроков и зрителей о ходе соревнований и об основных положениях о соревнованиях; ознакомление зрителей с командами, участниками и судьями и т.д. Он должен помогать судейской коллегии в проведении игр, объяснять зрителям то или иное решение судьи или ошибку игрока.

Правило 37. Врач соревнований.

37.1. Права. Врач соревнований входит в состав судейской коллегии на правах заместителя главного судьи по медицинской части.
37.2. Обязанности. Врач соревнований должен: - следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований при проведении соревнований; - оказывать медицинскую помощь участникам при получении травм, а также давать заключение о возможности таких спортсменов продолжать соревнования.