Диеты        05.01.2024   

Обучение основным акробатическим упражнениям. Урок на районный семинар «Стойка на руках, переход в кувырок вперёд(ю), стойка на руках у стены(д), кувырок вперёд, кувырок назад Из упора присев перекаты назад и вперед

Это движение, Кувырок назад с выходом в стойку на руках, не относится к самым лёгким.
Но несомненно является очень эффектным.

Поскольку мы занимаемся дома, обычно, для разучивания, мы используем вариант с выходом через голову. Хотя в спортивной гимнастике выходят непосредственно на руки.

Прежде, чем приступить к разучиванию Кувырка назад с выходом в стойку на руках, мы должны уметь делать:

  1. кувырок назад,
  2. стойку на голове,
  3. кувырок назад с выходом в стойку на голове,
  4. стойку на руках,
  5. своеобразный выжим со стойки на голове в стойку на руках.

После того, как хорошо освоим каждый из этих элементов, мы спокойно можем перейти к его разучиванию. В этом случае, разучивание движения «Кувырок назад с выходом в стойку на руках» не представит никаких сложностей.

Стойка на голове — это проходящее движение. Мы не стоим на голове и не задерживаемся в стойке на голове. Тяжесть тела ни в один из моментов не должна задерживаться на голове. Хотя в первое время это неизбежно.

Начнём с кувырка.

Кувырок назад.

Кувырок назад — это был второй элемент для разучивания в нашей школе.

Дети его делают всегда с удовольствием, если для его обучения соорудить что-то вроде горки, с которой можно скатываться.

Взрослые же, которые начали заниматься недавно, вздыхают с облегчением, видя это сооружение. Это несомненно легче, чем если бы на поверхности матраса, расстеленного на полу.

Итак, сооружаем горку, садимся на неё и …катимся вниз, как мячики.

Стойка на голове.

Стойку на голове начинаем изучать с опорой ног об стенку. Но прежде чем добраться до этого положения, нам придётся немало попрыгать в прямом смысле этого слова.

1. Сядьте на корточки лицом к стене недалеко от неё,

2. опустите голову на подушку, которую Вы, конечно не забыли положить между Вами и стеной.

3. При этом движении, конечно, некоторые части тела поднимутся вверх. Например, нижняя часть спины со всем, что к ней прилагается. нам именно это и надо!

4. начинаем «прыгать», то есть отталкиваться ногами, стараясь облокотить нижнюю часть спину против стены, оставаясь в положении вниз головой.

Кувырок назад с выходом в стойку на голове.

Этот урок немного сложнее предыдущих.

У детей достигается многократным повторением «играючи»

Не стоит говорить ребёнку, что это сложное движение.
Играйте!!! Игра заключается в следующем:
-встать с боковой стороны матраса и вытянуть руку ладонью вниз
— предложить ребёнку достать ногами до вашей, расположенной над матрасом, ладони во время кувырка назад
Эта, своеобразная, «планка» должна казаться ребёнку достижимой.

Повышать протянутую руку постепенно, по мере достигнутых ребёнком результатов, пока не увидите, что после кувырка он выходит в стойку на голове. Пример этой игры будет показан в последнем видео.

При недостаточной физической подготовленности тела, у взрослых это движение может занять намного больше времени. Просто многократным повторением его «не возьмёшь». Могут появиться неприятные ощущения в области шейного позвонка. Делайте небольшое количество попыток ежедневно, продолжая при этом работать над укрепление тела в целом.

Не надо думать, что можно укрепить мышцы шеи, не укрепив всего остального. Наберитесь терпение и укрепляйте всё тело! В жизни Вам всё пригодится, а в акробатике — это залог успеха.

Стойка на руках.

Стойка на руках разучивается также, как и стойка на голове. Начинаем разучивать движение с опорой ног об стенку.Здесь нам тоже придётся немало попрыгать.

Поставить руки недалеко от стены и начать подпрыгивать, опираясь на них. Цель — подпрыгнуть достаточно высоко, чтобы суметь прислонить тело (спину) против стенки, вытянув ноги.

Как только вы научитесь вставать на руки в этом положении, можно начинать отводить стопы от опорной стены, оставаясь в этом положении на некоторое время.

В этом же положение надо начинать «отжиматься». Не обязательно опускаться доставая головой до пола уже с самого начала. Начинать можно с пяти сантиметров вниз и вверх, как ленивые отжимания от пола.

Кувырок назад с выходом в стойку на руках.

Ну, вот, наконец-то мы и добрались до сути, то есть до кувырка назад с выходом в стойку на руках.

Если Вы хорошо усвоили все предыдущие элементы, то скорее всего, уже попробовали и собрать всё вместе, выполнив и это движение.

Бывает, что получается уже с первого раза. А иногда приходится ещё поработать.

Но помните, чем дольше Вы останавливаетесь на каком-либо элементе, тем крепче становится Ваше тело!

Техника выполнения. После выхода в стойку на руках надо посмотреть вперед и, не задерживаясь, начать падение вперед с прямыми руками и прямым телом. В конце падения наклонить голову на грудь и, опираясь лопатками на мат и не сгибая тела, начать перекат вперед, затем сгруппироваться и завершить кувырок (рис. 33).

Рис. 33. Кувырок вперед из стойки на руках

Методика обучения:

1) кувырок вперед из различных исходных положений;

2) стойка на руках;

3) после остановки в стойке с помощью, из стойки на руках, падение лопатками на мат, не сгибая тело;

4) выполнение элемента со страховкой;

5) выполнение элемента самостоятельно.

Страховка и помощь. Стоя сбоку и поддерживая за ноги.

Кувырок назад через стойку на руках

Техника выполнения. Из седа с наклоном вперед или после седа назад с прямыми ногами. Заканчивая перекат назад согнувшись, поставить руки около плеч и быстро разогнуться ногами вверх, одновременно активно выпрямить руки. После выхода в стойку можно, сгибаясь, перейти в упор стоя согнувшись или, сгибая руки, выполнить перекат в упор лежа; можно также обратным движением сделать кувырок в группировке или согнувшись (рис. 34).

Рис. 34. Кувырок назад через стойку на руках

Методика обучения:

1) из упора согнувшись поставить руки около плеч, выполнить разгибание в стойку с помощью товарища и вернуться в исходное положение несколько раз подряд;

2) выполнить то же, но при активной помощи страхующего за ноги в момент разгибания.

Страховка и помощь . Стоя сбоку.

Перевороты боком

Выполняются с фазой полета и без нее, толчком обеих ног, на одну ногу, с поворотом (рондат); назад махом одной и толчком другой, с одновременной и последовательной опорой руками (фляк); в сторону – «колесо».

Техника выполнения. Сущность этого упражнения состоит в выполнении вращательного движения через голову в лицевой плоскости с последовательной опорой руками и ногами. Переворот влево выполняется из стойки на правой ноге, левая впереди, руки вверх ладонями вперед, лицом по направлению движения. С широким шагом левой надо быстро наклонить туловище и, сгибая левую ногу, поставить левую руку вперед на одной линии с левой ногой (примерно в одном шаге от нее). После этого без остановки взмахом правой и толчком левой ноги, последовательно опираясь руками, пройти через стойку на руках, ноги врозь. Поочередно отталкиваясь руками и опуская ноги, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны (левым боком по направлению движения). Руки и ноги ставить на одной линии (рис. 35).

Рис. 35. Переворот боком

Методика обучения:

1) стойка на руках (обозначить), стойка на руках с поворотом и широким разведением ног в стороны с помощью товарища, вторая половина переворота в сторону с помощью;

2) переворот в сторону с использованием гимнастической скамейки;

3) переворот в целом с помощью, а затем и самостоятельно. Изучать переворот следует в обе стороны.

Страховка и помощь. Стоя сзади, за поясницу

Курбет

Техника выполнение. Из стойки на руках. Нужно оттянуться в плечах назад с выраженным прогибанием тела (растягиваются мышцы передней поверхности тела); затем, быстро напрягая их, округляя спину и сгибаясь в тазобедренных суставах, оттолкнуться руками от опоры. Постановка ног на опору ближе или дальше к рукам зависит от последующего элемента (рис. 36).

Методика обучения:

1) выполнение курбета из стойки на руках на краю возвышения (подкидной трамплин, мостик или один-два мата) с мощным толчком руками;

2) выполнение курбета на дорожке с помощью партнера;

3) выполнение элемента самостоятельно.

Рис. 36. Курбет

Страховка и помощь. Стоя сбоку и в момент отведения плеч и прогибания одной рукой под плечо, а другой под грудь помогает выполнить отталкивание, обеспечивая правильную осанку тела (округленное положение спины) во время сгибания в тазобедренных суставах.

Рондат

Техника выполнения. Махом одной и толчком другой ноги с последовательной опорой прямыми руками, с по­воротом на 380° и фазой полета после опоры руками. Упражнение делается в строго вертикальной плоскости. Рондат выполняется с места и с разбега. После подскока начинается наклон туловища вперед. Толчко­вая нога ставится по линии разбега, после чего следует энергич­ное движение маховой ногой. При этом плечи не поворачиваются. Поворот начинается только перед самой постановкой правой руки за счет стремления поставить ее возможно дальше вперед, без фазы полета. Приземляться нужно точно на средней линии разбе­га, спиной к направлению движения, с выпрямленным телом (рис. 37).

Большой интерес представляет метод программированного обучения школьников. Для этого учитель предварительно разрабатывает обучающую программу, которая предусматривает проверку готовности учащихся к выполнению нового упражнения: наличие соответствующих физических качеств, двигательной базы и т.п., а также серию учебных заданий и определение порядка перехода к следующему заданию. Одной из форм программированного обучения двигательным действиям являются предписания алгоритмического типа, предусматривающие разделение учебного материала на части, или серии.

Обучение по алгоритму

Предписания алгоритмического типа по структуре напоминают линейную обучающую программу, однако задания, включаемые в них, носят различный характер, и каждая серия учебных заданий направлена на решение определенных задач. Только овладев первой серией, учащиеся могут переходить ко второй и последующим под контролем учителя или самоконтролем.
Первая серия учебных заданий включает упражнения для развития физических качеств, от которых больше всего зависит успешное выполнение изучаемого двигательного действия.
Вторая серия включает упражнения на основе исходных и конечных положений, которые используются в изучаемых двигательных действиях.
Третья серия предусматривает выполнение основных действий, обеспечивающих техническую основу изучаемого упражнения.
Четвертую серию составляют задания, связанные с приобретением умения оценивать свои действия в пространстве, во времени и по степени проявления мышечных усилий.
Пятая серия учебных заданий – подводящие упражнения или часть изучаемого двигательного действия.
Только после этого изучаются движения в целом.
Можно привести примеры нескольких программ организации уроков по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» с использованием метода программированного обучения.

Обучающие программы уроков гимнастики

Кувырок вперед

Техника выполнения. Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед (кадры 1–2) ; сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться (кадры 3–4) ; выполнить перекат в упор присев – встать (кадры 5–6) .

При освоении кувырка вперед учащийся должен знать следующие правила:

1. При опоре на руки надо полностью разгибать ноги в коленях.
2. Подавая плечи вперед, наклонить голову на грудь.
3. Отталкиваясь ногами, сгруппироваться, захватив руками середину голеней.

Учащийся должен уметь :

1. Выполнять плотную группировку.
2. Выполнять перекат в группировке.

Кувырок назад

Техника выполнения. Из упора присев – ноги на ширине стопы, плечи слегка вперед, сгруппироваться (кадр 1) ; наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову (кадры 2–3) ; разгибая руки, перейти в упор присев (кадры 4–5) .

При освоении кувырка назад учащийся должен знать следующие правила:

1. В упоре присев надо подавать плечи вперед.
2. При перекате назад держать плотную группировку до касания шеей мата и опоры руками за плечами.
3. Разгибание рук начинать до касания ногами мата.

Учащийся должен уметь :

Быстро выполнять перекат назад в группировке и опираться руками за плечами.

Лазание по канату с помощью ног

Техника выполнения. В висе на согнутых руках (кадр 1) согнуть ноги вперед и захватить канат ногами скрестно так, чтобы наружная сторона стопы одной ноги и внутренняя сторона голени другой (правой или левой) плотно прижимались к канату (кадр 2) . Разгибая ноги, подтянуться еще выше и, сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватиться руками выше так, чтобы остаться в висе на согнутых руках (кадр 3) . Далее при поднимании вверх все действия повторяются, а при опускании вниз чередуются в обратном порядке.

При освоении лазания на согнутых руках учащийся должен знать следующие правила:

1. Начинать лазание надо из виса на согнутых руках.
2. Захватить канат ногами нужно так, чтобы стопа и голень плотно прижимались к канату.

Учащийся должен уметь :

1. Выполнять простой вис и вис на согнутых руках в течение 5–6 сек. на гимнастической стенке.
2. Поднимать согнутые ноги в висе (6–8 раз).

Серии учебных заданий

Информационные кадры

Операционные кадры

Контрольные кадры

1. Наклоны и круговые вращения головой

Выполняются вперед, назад, влево и вправо с максимальной амплитудой

2. Пружинящие приседания

Приседать на всей стопе, ноги врозь

Из упора присев – руки вперед. Сгибание рук с наклоном головы вперед и возвращение в и.п.

3. Вращение кистей

Упор присев

Ноги поставить на ширине стопы, руки впереди на 20–25 см. Тяжесть тела быстро перенести на руки

Из о.с. принять и.п. в медленном, среднем и быстром темпе с фиксацией положения в течение 2 сек.

Из положения лежа на спине, согнувшись с опорой руками за плечами, – перекат вперед в группировке

III и IV серии

(III серия - упражнения, направленные на освоение технической основы кувырка назад, основных действий, за счет которых выполняется изучаемое движение; IV серия – упражнения, направленные на приобретение умения оценивать свои движения в пространстве, во времени и по степени проявления мышечных усилий и управлять ими).

Выполняются в среднем темпе с сохранением плотной группировки

Из упора присев – перекат назад и возвращение в и.п.

1. Кувырок в сед

V серия – подводящие упражнения и упражнения, направленные на освоение отдельных частей изучаемого движения.

Выполняются с прямыми ногами из упора стоя, ноги врозь; при выполнении нельзя касаться головой мата

2. Кувырок вперед в сед в группировке, затем в упор присев

Выполнять из того же и.п., что и предыдущее упражнение с группировкой. Голову наклонить

3. Кувырок вперед с покачиванием

Выполнять из упора присев; переставить руки вперед, разгибая ноги, подать плечи вперед за линию рук и вернуться в и.п. После 2–3 повторений выполнить кувырок

4. Из упора присев – кувырок вперед

Из упора присев, ноги на ширине стопы, переставляя руки и выпрямляя ноги в коленях, выполнить кувырок вперед

Из о.с. – кувырок вперед, затем вернуться в и.п.

Два кувырка вперед

Выполнять без остановки

Кувырки вперед в быстром темпе

Серии учебных заданий

Информационные кадры

Операционные кадры

Контрольные кадры

1. Наклоны и круговые движения

I серия - упражнения, направленные на развитие физических качеств, необходимых для выполнения кувырка назад.

Выполняются вперед и назад с максимальной амплитудой, с сопротивлением партнера

2. Вращение кистями

Выполнять, сцепив пальцы рук

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на второй – третьей рейке гимнастической стенки или на гимнастической скамейке

Выполнять в прямом положении, локти прижаты к туловищу

Выполнять в быстром темпе.

Упор присев

II серия - упражнения, направленные на освоение исходных и конечных положений.

Ноги поставить параллельно на ширине стопы, тяжесть тела перенести на руки

Из о.с. быстро и правильно принять и.п.

Перекат назад в группировке

III серия – упражнения, направленные на освоение технической основы кувырка назад, основных действий, за счет которых выполняется изучаемое движение.

Из и.п. повторить перекат назад в группировке в и.п.

Из упора присев – перекат назад в группировке и перекат вперед в упор присев

То же, что в III серии

IV серия – упражнения, направленные на умение оценивать свои движения в пространстве, во времени, в проявлении мышечных усилий и управлять ими.

То же, что в III серии, в среднем и быстром темпе с сохранением плотной группировки

Из о.с. – упор присев и перекат назад с максимальной скоростью. Возвратиться в упор присев

1. Опора руками за плечами

V серия - подводящие упражнения и упражнения, направленные на освоение отдельных частей изучаемого движения.

Стоять спиной к стенке, опираться руками за головой.
То же – лежа на спине

2. Перекат назад в группировке и опора руками

Выполнить группировку из положения седа, ноги на ширине стопы. Перекат назад, опереться руками за плечами; возвратиться в и.п.
То же – из упора присев

3. Кувырок назад по наклонной плоскости

Из положения седа у высокой части гимнастического мостика (сверху на мостик положен мат) выполнить кувырок назад

4. То же – в обычных условиях с помощью партнера

Из положения седа выполнить с помощью партнера кувырок назад (партнер при этом стоит сбоку и приподнимает одной рукой плечо выполняющего упражнение) в упор присев, встать

Из о.с. – упор присев (и.п.), кувырок назад, встать в о.с.

1. Два кувырка назад с паузой

VI серия - упражнения, направленные на выполнение изучаемого упражнения в целом.

Из упора присев выполнить кувырок назад, встать. Пауза 2 сек. Выполнить упор присев и кувырок назад

2. Два кувырка назад

Из упора присев выполнить два кувырка назад в упор присев с группировкой, колени врозь; после первого кувырка паузы не делать

Выполнить два кувырка назад в быстром темпе и встать; стоять на месте 2–3 сек.

Серии учебных заданий

Информационные кадры

Операционные кадры

Контрольные кадры

1. Из виса на согнутых руках перейти в вис

I серия - упражнения, направленные на развитие физических качеств, необходимых для лазания на согнутых руках.

Выполняются медленно с разгибанием рук за 5–6 сек.

Выполнить 2–3 раза

2. Вис на согнутых руках

Удерживать положение в течение 4–5 сек.

Выполнить 2 раза

3. Поднимание согнутых ног в висе

Выполнять на гимнастической стенке. Ноги поднимать как можно выше и опустить в и.п.

Повторить 8–10 раз

4. Из виса сидя, ноги врозь, перейти в вис лежа и поочередным перехватом рук – в вис стоя

Выполнять на канате

Повторить 2–3 раза

1. Прыжком принять вис на согнутых руках

II серия - упражнения на освоение исходных и конечных положений.

Выполнять на канате и удерживаться в положении виса в течение 4–5 сек.

Повторить 2–3 раза

2. Сидя на гимнастической скамейке, захватить ногами гимнастическую палку, имитируя захват каната

При правильном захвате палку нужно удерживать в вертикальном положении без помощи рук

3. Захват каната ногами

Выполнять, сидя на гимнастической скамейке

Выполнить 2 раза

4. Из виса на согнутых руках – захват каната ногами

Удерживать положение в течение 5–6 сек.

Выполнить 2 раза

Из виса на согнутых руках захватить канат согнутыми ногами и, разгибая ноги, сделать перехват руками

III серия – упражнения, направленные на освоение технической основы лазания, основных действий, за счет которых выполняется изучаемое движение.

Выполнить одно движение вверх и вернуться в и.п.

Повторить 2–3 раза

1. То же, что упражнение 1 III серии, но, сгибая ноги, захватить ими канат выше и вернуться в и.п.

IV и V серии – упражнения, направленные на приобретение умения управлять своими движениями, и подводящие упражнения

Повторить 2–3 раза

2. Выполнить 2–3 перехвата руками и ногами с возвращением в и.п.

Повторить 2–3 раза

3. Выполнить 4–5 перехватов руками и ногами с возвращением в и.п.

Повторить 2–3 раза

Лазание по канату на заданное расстояние

VI серия – упражнения, направленные на выполнение изучаемого упражнения в целом.

Мальчики выполняют лазание на расстояние до 2,5 м, девочки – до 2 м

Выполнять самостоятельно

Сергей Напреев ,
учитель физической культуры МОУ «Красносельская СОШ», Нижегородская обл.

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впере­ди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на ру­ки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопат­ки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группи­ровку. Заканчивая кувырок, принять упор присев (рис. 73).

Последовательность обучения.

    Группировка из различных и. п.

    Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

    Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев. Типичные ошибки.

    Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

    Отсутствие отталкивания ногами.

    Недостаточная группировка.

    Неправильное положение рук.

    Опора руками сзади при переходе в упор присев. Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение

доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему на­клонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

Кувырок в сторону

Техника выполнения. Выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у пе­реката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение те­ла необходимо продолжить в том же направлении и, перевора­чиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Последовательность обучения.

    Группировка из положения лежа на спине.

    Из упора стоя на коленях перекат в сторону.

    Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.

    Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

Типичные ошибки.

    В начале кувырка рука не ставится на предплечье.

    Неплотная группировка.

Страховка и помощь. Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

Стойка на лопатках согнув ноги

Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется пере­катом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затыл­ком подставить руки под поясницу (большими пальцами впе­ред), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упраж­нение для обучения стойке на лопатках (рис. 74).

Последовательность обучения.

    Из упора присев перекаты назад и вперед.

    Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

    Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги.

Типичные ошибки.

    Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

    Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.

    Туловище не принимает вертикального положения.

    Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

Из стойки на лопатках согнув ноги перекатом вперед упор присев

Техника выполнения. Убрав руки с поясницы, начать пере­кат вперед, одновременно взять группировку. В конце переката

выполнить энергичное движение плечами вперед и принять упор присев.

Последовательность обучения.

    Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

    Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев.

    Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед сед в группировке.

    Из упора присев перекатом назад стопйка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед, упор присев.

Типичные ошибки. Аналогичны ошибкам при выполнении стойки на лопатках согнув ноги и второй половины кувырка вперед.

Страховка и помощь. Помогать стоя сбоку в момент перехода в упор присев, подталкивая под спину или плечо.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

Из упора присев кувырок вперед в упор присев - перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги - перекатом вперед упор присев - кувырок в стороны в упор присев и о. с.

Тема урока : «Стойка на руках, переход в кувырок вперёд(ю), стойка на руках у стены(д), кувырок вперёд, кувырок назад» Совершенствование

Цели урока:

    Образовательная: Совершенствование техники выполнения упражнений. Сформировать знания и умения для выполнения данных упражнений. Уметь осуществлять страховку.

    Способствовать развитию умений устно анализировать выполнение техники упражнений, постредством страховки при выполнении данных упражнений, развивать способность исправлять ошибки.

3. Способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

Место проведения: спортивный зал. Участники: учащиеся 10 класса.

Форма работы: Беседа, диалог, групповая, парная, индивидуальная.

Ресурсы: ноутбук, презентация, стикеры, скамейка, ручки, карточки, оценочные листы, гимнастические маты.

Час. Ур.

Содержание урока

время

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока минут 15 минут

1 . Построение. Сообщение темы, цели и задач урока. Повороты на месте.

Следить за дисциплиной. Внешний вид.

2 . Позитивный и психологический настрой учащихся: Тренинг «переправа»

Придумать чем вы отличаетесь друг от друга

Беседа. Диалог.

Учитель выбирает одного ученика и прикрепляет на его лоб стикер с ключевым словом, ученик может задать три вопроса классу, ответом на которые может быть только, да или нет, ответы найти в презентации.

3.Т ехника б езопасности на уроках гимнастики Презентация

4. Опрос домашнего задания Устное выступление ученицы с информацией «Что такое вестибулярный аппарат»

Учащиеся слушают, и ученик, задаёт один толстый вопрос выступающей ученице. Оценивает в оценочном листе. Учитель формативно оценивает ученицу, стикером.

5.Медленный бег в умеренном темпе, бег приставными шагами правым боком, левым боком, спиной вперёд. «Шагом Марш!», «стой!» отжимание юноши от пола 20раз, девушки от скамейки 12 раз, медл. бег, «шагом,марш!», «стой!» приседания ю-25раз; д-15раз, медл. Бег, спортивная ходьба, «шагом, марш!».

Дистанция два шага.

Скамейку задевать грудью.

Пятки от пола не отрывать.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Через середину по три «Марш!», «Стой!», «Направо!», от направляющего, в правую сторону на вытянутые руки «разомкнись!»

6. ОРУ на месте для развития гибкости смотреть карточку.

Перестроение в одну шеренгу. «Налево!» В колонну по одному за направляющим, «Шагом Марш!». Направляющий, на месте, «стой!»

Проверка домашнего задания

Ученица подготовила карточку и проводит разминку на месте.

Вторая ученица оценивает её в оценочном листе. Учитель формативно оценивает ученицу, стикером.

7. Деление на группы по три ученика способом «сладкие предметы».

Выбрать спикера группы. Спикерам отдать карточки – задание.

8. Индивидуальное задание для учащегося не готового выполнять упражнения. Тестирование с использованием ноутбука.

Учеников построить в шеренгу и каждому дать конфетку с разной этикеткой. Ученики с одинаковой этикеткой попадают в одну группу.

Лист самооценивания ученица заполняет сама по окончании теста.

Основная часть урока 25 минуты

9 . Стойка на руках с помощью, кувырок вперёд.(юноши)

Техника выполнения. Стоя, на маховой ноге, толчковую ногу вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на пол, на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад. Согнуть руки в локтях голову прижать к груди, колени согнуть, выполнить группировку лёжа, сидя, встать руки в стороны.

Девушки: выполняют упражнение, стойка на руках у стены.

Выполнить задание в группе каждому по одной попытке.


Страховка: спикер стоит справа и оказывает помощь при выполнении задания.

Поймать ученика за щиколотку, и помочь удержать вертикальное положение туловища, затем согнуть колени и сделать спину «круглой».

Страховка: спикер стоит справа и оказывает помощь при выполнении задания, ловит за щиколотку, приводит ноги к стене.

Ошибки: слабый толчок ногой; руки расставлены широко, голова не закинута назад.

10.Учитель раздаёт карточки – тесты


затем спикер идёт со своей карточкой - заданием в др. группу и показывает упражнения следующей группе, осуществляет страховку.

11. Кувырок вперёд. Техника выполнения.
В упоре присев, опираясь руками впереди ступней, начать толчок ногами. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперёд и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, выполнить группировку лёжа. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола опустить ноги и, посылая руки вперёд, прийти в упор присев, встать руки в стороны.

12 .Учитель раздаёт карточки – тесты


13. Кувырок назад. Техника выполнения.
Из упора присев, толкаясь руками, сгруппироваться, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперёд, перекатываясь на лопатки, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, прийти в упор присев. Во время кувырка ноги не разгибать. В момент переката через голову необходимо опереться на поставленные руки на пол за плечами и отжаться.

Страховка: спикер стоит справа на коленях и оказывает помощь при выполнении задания. Голову ученику выполняющему упражнение наклоняет рукой вперёд и подталкивает под бедро.

Ошибки: слабый толчок ногами, голова не прижата к груди, спина прямая.

Учащиеся в них ручками рисуют стрелки. Должно быть соответствие упражнения – данному виду спорта.

Страховка: спикер стоит справа на коленях и оказывает помощь при выполнении задания. При выполнении кувырка назад, надо подтолкнуть учащегося под спину, для того чтобы ему было легче перевернуться и встать на ноги.

Ошибки: слабый толчок руками, колени не прижаты к груди, спина прямая, руки не стоят возле головы, ученик не разгибает локти.

Заключительная часть 3урока 5минут

14.Саморефлексия

15.Подведение итогов

Учащиеся заполняют таблицу, выступают по одному.

Организованный выход из спортзала.

Спокойно друг за другом по раздевалкам «Шагом, марш!»